Постановка целей и контроль качества их исполнения Рабочая тетрадь Участник___________________
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! 1. Ознакомиться с ключевыми функциями управления 2. Научиться понимать причины невыполнения задачи и не достижения целей. 3. Отработать навыки практической работы руководителя - постановка целей, - мотивация, - контроль - обратная связь Цели тренинга Правила эффективного тренинга Будьте активными – участвуйте в упражнениях, задавайте вопросы Стремитесь выслушать друг друга и говорите по очереди Используйте Правило поднятой руки для высказывания Говорите по существу: регламент - 1 минута на выступление, дополнительным вопросам другое время Выключите звук мобильных телефонов Если надо ответить на звонок или срочно позвонить самому – выйдите из аудитории Уважайте мнение других - критикуйте конструктивно, не оценивая 2
Основные функции управления УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ЦИКЛ К оманда ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ МОТИВАЦИЯ КОНТРОЛЬ Анализ ситуации Принятие решений Постановка целей Перевод целей в задачи КОНТРОЛЬ ПЛАНИРОВАНИЕ Сравнение результатов с задачами/целями Оценка выполнения Обратная связь Корректировка задач Адаптация Обучение и Развитие Ситуационное руководство Делегирование Формирование команды Нормирование Регламентирование Инструктирование Коммуникация К оманда ОРГАНИЗАЦИЯ МОТИВАЦИЯ 3
4 Планирование 1. Краткосрочное – план работы на день/неделю 2. Среднесрочное – план работы на месяц/квартал 3. Долгосрочное – план работы на год Виды планирования пп ДелоСрочно ВажноВремя на выполнение Список дел в течение рабочего дня Матрица планирования Эйзенхауэра
При планировании работы вы всегда должны: 1)сначала сортировать задачи по срочности и важности исполнения; 2)определить, сколько времени они займут; 3)потом выполнить срочные и важные задачи; 4)срочные, но не важные задачи перепоручить/делегировать другим; 5)определить кому – своим сотрудникам или коллегам, их поручить, и поставить им эти задачи; 6)Не срочные и не важные задачи просто выбросить и не тратить на них время. Для правильной постановки задачи 1. Определите задачи 2. Доведите их до каждого, кто задействован в их выполнении 3. Убедитесь в чётком понимании этих задач подчиненными, получите обратную связь одним из указанных способов: - попросите повторить сказанное -с-спросите, с чего начнёт выполнение - поинтересуйтесь, какие есть вопросы - оценить эмоциональную готовность выполнять задачу 5
НЕСОЗНАТЕЛЬНО НЕОБУЧЕННЫЙСОЗНАТЕЛЬНО НЕОБУЧЕННЫЙ НЕСОЗНАТЕЛЬНО ОБУЧЕННЫЙСОЗНАТЕЛЬНО ОБУЧЕННЫЙ Матрица Отношение «сознательность - компетентность» КОМПЕТЕНТНОСТЬ - МОЖЕТ СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ - ХОЧЕТ 6
СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД К РУКОВОДСТВУ Стили управления Директивный Коучинг или наставничество Поддержка или поощрение Делегирование 7
Мотивация Реализуя функцию контроля, руководителя: 1. Устанавливает стандарты выполнения сотрудниками функций и задач 2. Измеряет достижение задач и сравнивает фактические результаты с ожидаемыми 3. Корректирует действия сотрудников, если результаты отличаются от установленных стандартов 4. Контролирует результаты, сроки, методы исполнения Контроль 8
9 Правила работы с барьерами! SMART РЕКОМЕНДАЦИИ
10 Правила постановки целей – Если сотрудник не понял задачу, это приводит к нежеланию её выполнять и, соответственно, к её невыполнению – Поэтому, ставьте задачи, как можно конкретнее – Помните, лишняя информация размывает задачу – Ставьте задачи каждому сотруднику индивидуально, с учётом его профессиональных навыков и достижений – Не ставьте задачи в сравнении с задачами других сотрудников – Помните, все понимают по-разному, а вы должны быть уверены, что задачу поняли правильно
11 АЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧИ
Виды контроля 12
Оценка работы ЭТП хочет может Не может-хочет Не может- не хочет Может- не хочет 13
Эффективная обратная связь 14
Алгоритмы обратной связи. «Похвала» и «Выговор» 15 Принципы эффективной обратной связи Объективна - опирается на факты, а не домыслы Конкретна -содержит описание конкретных фактов, а не обобщения типа «всегда», «никогда» и т.д. Уместна - делается вовремя и при минимальном числе посторонних Сбалансирована - состоит как из минусов, так и из плюсов Конструктивна - содержит предложения по изменению данного поведения
16 +- Дает обратную связь, руководствуясь фактами Дает обратную связь, руководствуясь эмоциями Анализ ситуации структурирован Анализ ситуации не структурирован Использует форму диалога Использует форму монолога Поощряет самооценку и самостоятельную постановку целей Навязывает свое оценочное мнение Цели ставятся по smart Цель не системна Обратная связь нацелена на будущее Обратная связь обращена в прошлое Определяет проблемы и трудности, с которыми столкнулся подчиненный Игнорирует проблемы и трудности, с которыми столкнулся подчиненный Выявляет причины сложившейся ситуации. Задает открытые вопросы Игнорирует причины сложившейся ситуации Ставя задачу, учитывает уровень компетентности и мотивации подчиненного Ставя задачу, не учитывает уровень компетентности и мотивации подчиненного Проверяет понимание подчиненным задачи Не проверяет понимание подчиненным задачи Определяет промежуточные контрольные точки Не определяет промежуточные контрольные точки Добивается понимания подчиненным важности поставленной задачи Задача ставится без учета ее значимости для «высших» целей компании В разговоре использует позицию «на равных», заручается поддержкой, обращается к сотруднику по имени В разговоре использует позицию «сверху вниз», авторитарно подавляет подчиненного ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ РУКОВОДИТЕЛЯ Поощряет самооценку и самостоятельную постановку целей
17 ЛИСТЫ ДЛЯ ЗАПИСЕЙ
18 ЛИСТЫ ДЛЯ ЗАПИСЕЙ