ТУМАКАЕВА ЗАРИНА ЗАИРОВНА «Современный подход к оценке качества работы среднего медицинского персонала в родильном доме» Выпускная квалификационна работа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первый Евразийский экономический форум молодежи Тематическое направление «Моногорода Евразии» Холкин Сергей Александрович Проектная работа на тему: ОРГАНИЗАЦИЯ.
Advertisements

Отдельные аспекты организации планово – экономической работы в ГБУЗ «Краевая клиническая больница 1 имени профессора С.В.Очаповского" министерства здравоохранения.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Государственное профессиональное образовательное учреждение «Воркутинский медицинский колледж» Практическая подготовка.
Оптимизация кадрового состава и стимулирующих выплат как рычаг повышения эффективности работы ЛПУ (на примере МБУЗ Родильный дом г.Новочеркас с ка Ростовской.
ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ. Распределение стимулирующих выплат по критериям качества производится 2-уровневой Комиссией, утвержденной приказом по учреждению.
Отчёт отдела практического обучения за учебный год Отчёт отдела практического обучения за учебный год.
Зам. гл. врача по экономическим вопросам Р.Д. Доржиева Опыт разработки и внедрения показателей и критериев эффективности деятельности.
Сидорин А.В Методический материал для проведения занятий по системам менеджмента качества Организация и проведение внутренних аудитов систем.
2 Содержание: Актуальность работы Научная и практическая значимость Цель Задачи Структура респондентов поликлиники 11 г. МинскаСтруктура респондентов.
Организация и руководство преддипломной (производственной) практикой как условие повышения качества выпускных квалификационных работ Сёмина Татьяна Борисовна.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Анализ результатов контрольно - надзорных мероприятий Управления Росздравнадзора по Тюменской области в 2012году. Заместитель Руководителя Заместитель.
Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Нижегородский.
ОСОБЕННОСТИ СЕСТРИНСКОГО УХОДА ЗА ОНКОЛОГИЧЕСКИМИ ПАЦИЕНТАМИ В УСЛОВИЯХ СТАЦИОНАРА Исполнитель: студентка 3 курса 304 группы Матюнина Оксана Александровна.
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ОСНОВАНИИ ПОСТУПИВШИХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН)
Результаты контрольных мероприятий в части оценки деятельности врачебной комиссии Чапилова Ольга Николаевна начальник отдела Роздравнадзора по Красноярскому.
Итоги контроля качества и безопасности медицинской деятельности, проведенного Управлением Росздравнадзора по Тюменской области за период 9 месяцев 2012.
АНАЛИЗ ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СМО СФЕРЫ ОМС БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 Г. Брянск, 22 сентября 2015 г.
Территориальный орган Росздравнадзора по Свердловской области Итоги работы Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Транксрипт:

ТУМАКАЕВА ЗАРИНА ЗАИРОВНА «Современный подход к оценке качества работы среднего медицинского персонала в родильном доме» Выпускная квалификационная работа по специальности «Сестринское дело» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Министерства здравоохранения Российской Федерации ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА ВЫСШЕГО СЕСТРИНСКОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кафедра перинатологии с курсом сестринского дела Научный руководитель: ассистент кафедры перинатологии Горелова Н. В. Астрахань 2015

Цель исследования: Теоретически обосновать значение проведения контроля качества деятельности среднего медицинского персонала в родильном доме

Задачи исследования 1. Изучить опыт и методические основы организации контроля и оценки деятельности среднего медицинского персонала в родовспомогательном учреждении. 2. Определить основные разделы деятельности среднего медицинского персонала родильного дома, подлежащие контролю и оценке. 3. Изучить систему критериев, необходимых для оценки качества сестринской помощи в родильном доме. 4. Выявить факторы, влияющие на качество работы среднего медицинского персонала в условиях родильного дома.

Объект исследования: средний медицинский персонал родильного дома Предмет исследования: деятельность среднего медицинского персонала родильного дома

Методы исследования Задачи исследования Методы исследования Единица наблюдения и объем исследования Источники информации 1. Изучить литературные источники по вопросам контроля и оценки деятельности среднего медицинского персонала в ЛПУ. -библиографический; - аналитический 40 литературных источника Диссертации, авторефераты, статьи 2. Определить основные разделы деятельности среднего медицинского персонала отделений родильного дома, подлежащие контролю и оценке. - аналитический 232 контрольные карты - критерии оценки деятельности среднего медицинского персонала ГБУЗ КРД; - контрольные карты экспертной оценки качества работы среднего медицинского персонала ГБУЗ КРД 3. Изучить систему критериев, необходимых для оценки качества сестринской помощи. - аналитический - статистический 232 контрольные карты - критерии оценки деятельности среднего медицинского персонала ГБУЗ КРД; - контрольные карты экспертной оценки качества работы среднего медицинского персонала ГБУЗ КРД 4. Оценить качество сестринской помощи в родильном доме. Выявить факторы, влияющие на качество работы среднего медицинского персонала в условиях родильного дома. - аналитический - статистический 232 контрольные карты- контрольные карты экспертной оценки качества работы среднего медицинского персонала ГБУЗ КРД -данные аналитических отчетов родильного дома

Критерии оценки деятельности среднего медицинского персонала родильного дома Соблюдение политики грудного вскармливания Соблюдение правил внутреннего распорядка, техника безопасности. Соблюдение стандартов ведения медицинской документации Соблюдение правил хранения и учёта лекарственных средств Качество лечебно-диагностического процесса, в котором оцениваются следующие показатели: - соблюдение технологии выполнения манипуляций; - своевременность выполнения врачебных назначений; - соблюдение технологии забора и доставки биопроб для клинических исследований; - проведение санитарно-просветительской работы Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима Соблюдение этико-деонтологических правил и норм

К1 – оформление медицинской документации; К2 - соблюдение положений и требований Сан Пин; К3 –правильность учета и хранения лекарственных препаратов; К4 – соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности; К5 – качество лечебно-диагностического процесса; К6 – соблюдение этико-деонтологических правил и норм; К7 – соблюдение политики грудного вскармливания

Критерии оценки качества работы медицинской сестры 3 - полное соответствие заданным критериям (стандартам); 2- незначительное несоответствие критериям; 1 - значительное несоответствие критериям; 0 - грубое нарушение технологий.

Показатели уровня качества оказания сестринской помощи ИКК Уровни качества сестринской помощи Результаты экспертизы 2,7 – 3 балла Высокий Возможно материальное стимулирование в размере 100% 2,4 - 2,6 балла Средний Проведение анализа выявленных замечаний, оказание консультативной помощи, зачеты в устной форме. Возможно материальное стимулирование до 50% 2,3 – 0 балла Ниже среднего Проведение анализа выявленных замечаний, оказание консультативно- обучающей помощи, отработка сестринских технологий с принятием зачетов, решение вопроса о профессиональной пригодности.

Динамика изменений ИКК деятельности среднего медицинского персонала ГБУЗ КРД в период г.г. в %

Динамика дефектов, связанных с несоблюдением политики грудного вскармливания

Динамика дефектов, связанных с несоблюдением правил внутреннего распорядка, техники безопасности, личной безопасности

Динамика дефектов, связанных с несоблюдением стандартов ведения медицинской документации

Динамика дефектов, связанных с несоблюдением правил хранения и учета лекарственных средств

Динамика дефектов, связанных с несоблюдением технологии выполнения манипуляций

Динамика дефектов, связанных с несвоевременностью выполнения врачебных назначений

Динамика дефектов, связанных с несоблюдением санитарно-эпидемиологического режима

Динамика дефектов, связанных с проведением санитарно-просветительской работы

Динамика дефектов, связанных с несоблюдением с пациентами и коллегами правил и норм этики, деонтологии

Выводы 1. Изучены основные разделы деятельности медицинских сестер отделений родильного дома, подлежащие контролю и оценке. 2. Изучены критерии, необходимые для оценки качества сестринской помощи. Резервы совершенствования качества сестринской помощи в родильном доме: усиление контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима, своевременность выполнения врачебных назначения сестринских манипуляций и процедур, соблюдением технологий выполнения сестринских манипуляций и процедур, соблюдением с пациентами и коллегами правил этики и деонтологии, проведением санитарно-просветительской работы, Соответствующим оформлением медицинской документации.

Выводы Проведенный анализ выявил снижение следующих показателей: - соблюдение правил хранения и учета лекарственных средств; - соблюдение правил внутреннего распорядка, техники безопасности; -соблюдение с пациентами и коллегами правил этики и деонтологии; - соблюдение политики грудного вскармливания.

Выводы 3. Выявлены факторы, влияющие на качество работы среднего медицинского персонала в условиях родильного дома ( увеличение фактической нагрузки на сестринский персонал в связи с увеличением числа родов и числа новорожденных в исследуемом периоде). Несмотря на увеличение фактической нагрузки на сестринский персонал отмечалось уменьшение доли дефектов в работе, увеличение численности сестринского персонала с наивысшим интегральным коэффициентом качества, что характеризовало совершенствование менеджмента качества в родильном доме. Внутренний аудит позволяет своевременно выявить несоответствия в сестринской деятельности, а его данные используются при разработке планов корректирующих действий, а также при составлении программ непрерывного обучения среднего медицинского персонала.

Благодарю за внимание!