Общая характеристика системы образования Российской Федерации 1
1.1. Законодательные основы функционирования системы образования Российской Федерации Понятие системы образования РФ Особенности образовательного учреждения как некоммерческой организации Автономия образовательных учреждений: экономический аспект 2
Определение понятия «экономика» Слово экономика принадлежит Аристотелю и произошло от двух греческих слов «ойкос»-хозяйство и «номос»- закон. «Экономика» можно определить как законы ведения хозяйства (дома). 3
Определение предмета экономической науки 4 Экономика Фундаментальная наука: экономика Прикладные науки: финансы, менеджмент, маркетинг, экономика отрасли (сельского хозяйства, торговли, здравоохранении и образования)
Экономика в современном понимании – хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем создания необходимых жизненных благ. 1. Экономика как система отношений между людьми, обусловленная производством, обменом и потреблением жизненных благ. 2. Экономика как хозяйство отдельного человека (семьи, предприятия региона, государства и всего мира). 3. Экономика как дисциплина (научная и учебная), изучающая проявление хозяйственной жизни человека, фирмы, общества 5
1.1. Законодательные основы функционирования системы образования Российской Федерации. Федеральные нормативные правовые акты: 1. Конституция РФ; 2. Закон «Об образовании»; 3. Гражданский кодекс РФ; 4. Трудовой кодекс РФ. 6
1.2. Понятие системы образования РФ. В соответствии главы 2 Закона РФ «Об образовании» система образования представляет собой совокупность: 1. Преемственность образовательных программ различного уровня и направленности, ФГОС и федеральных государственных требований; 2. Сети реализующих их образовательных и научных организаций; 3.Органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций; 4. Объединение юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования. 7
Образование подразделяется на общее, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение (ст. 10 п.2.) Закон «Об образовании», и установлены уровни образования Общее образование: 1. Дошкольное образование; 2. Начальное общее образование; 3. Основное общее образование; 4. Среднее общее образование; 8
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования 1. Среднее профессиональное образование; 2. Высшее образование - бакалавриат; 3. Высшее образование - специалитет, магистратура; 4. Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации. 9
1.3. Особенности образовательного учреждения как некоммерческой организации. Учреждение – это некоммерческая организация. Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично (ст. 120 Гражданского кодекса). Ст. 22 и 23. самостоятельно законспектировать!!!. 10
1.4. Автономия образовательных учреждений: экономический аспект (ст. 32 Закона «Об образовании») Индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников (ст.32 п 1.) 11
Спасибо за внимание! 12