Методические рекомендации к проекту. Наша цель – выявить роль вербальных и невербальных средств в общении Задачи: Познакомиться со спецификой вербальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации к проекту. Наша цель – выявить роль вербальных и невербальных средств в общении Задачи: Познакомиться со спецификой вербальных.
Advertisements

– величайший владыка: видом малое и незаметное, а дела творит чудесные – может страх прекратить и печаль отвратить, вызвать радость, усилить жалость.
К лекциям по дисциплине «Культура делового общения» д.соц.наук, проф. Л.И.Найденовой Методы вербального и невербального воздействия.
Общение - лекарство от одиночества Е.А.Крашенинникова.
LOGO Автор проекта: Малых Дарья, 8 класс Научный руководитель: Севостьянова Е.Г., преподаватель химии, биологии Сквернословие и здоровье Государственное.
Презентация к уроку обществознания по теме «Общение», 8 класс предоставлена учителем истории МОБУ «Солнечная СОШ» Вышневолоцкого района Тверской области.
Родительский всеобуч Родительский всеобуч Сквернословие и его последствия.
Русский язык и культура речи Речевой этикет к. филол. н., доцент Гончарова Любовь Марковна.
Общение
Урок русского языка в 5 классе. РЕЧЬ Разговорная Книжная 1..Научно-деловая 2. Художественная.
Невербальные средства общения. Невербальные средства кинесика визуальный контакт (взгляд) направление движения длина паузы частота контакта экспрессивно-выра-
Добрый день Общение – взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмена мнениями. (из словаря С.И.Ожегова)
КУЛЬТУРА РЕЧИ. Литература Livemaster.ruLivemaster.ru Ofap.ruOfap.ru Edusite.ruEdusite.ru Professional.ruProfessional.ru.
М-6. Межличностные отношения и общение Цели: уяснить специфику межличностных отношений и социальных ролей; понять сущность общения и его структуру; научиться.
Этика и психология делового общения Или искусство управлять людьми.
Этика и психология делового общения Или искусство управлять людьми.
Сквернословие. Речь это показатель ума. Сенека. Что такое «здоровье»?
Риторическая компетенция как ведущее средство образования Цель определить место и роль риторической компетенции в процессе оптимизации результатов педагогической.
Умеем ли мы общаться? Выполнила: Глухих Юлия, ученица МБОУ «СОШ 25» г. Тулуна Руководитель: Болохина Л.И. педагог – психолог МБОУ «СОШ 25»
Транксрипт:

Методические рекомендации к проекту

Наша цель – выявить роль вербальных и невербальных средств в общении Задачи: Познакомиться со спецификой вербальных и невербальных средств Научиться использовать средства общения в различных ситуациях

Вербальные средства (речевые) Вербальные средства (речевые) Слово – величайший владыка: видом малое и незаметное, а дела творит чудесные – может страх прекратить и печаль отвратить, вызвать радость, усилить жалость. Слово имеет силу так действовать на состояние души, как состав лекарств действует на тело. Подобно тому, как разные лекарства изгоняют разные соки из тела, причем одни пресекают болезнь, а другие – жизнь, так и речи – одни повергают слушателей в печаль, другие услаждают, третьи пугают, четвертые вселяют в них смелость, пятые же неким злым убеждением отравляют и обвораживают душу. (Горгий)

Группы невербальных средств общения: Фонационные Фонационные Кинетические Кинетические Проксемические Проксемические

Группа невербальных средств общения: Фонационные(от фр.phonation – произнесение) -интонация, темпоритм, тембр, фразовое ударение Фонационные(от фр.phonation – произнесение) -интонация, темпоритм, тембр, фразовое ударение

Группа невербальных средств общения: Кинетические (от греч.Kinetikos – движение) средства – мимика, жестикуляция, пантомимика Кинетические (от греч.Kinetikos – движение) средства – мимика, жестикуляция, пантомимика

Группа невербальных средств общения: Проксемические (от лат.proximus – ближайший) – расположение коммуникантов по отношению друг к другу, дистанции между людьми Проксемические (от лат.proximus – ближайший) – расположение коммуникантов по отношению друг к другу, дистанции между людьми

Люди не только слушают речь, но и видят, чувствуют ее. Слова, не вызывающие образа, утомляют слушателя. На пути к тому, чтобы речь оказала воздействие на человека, лежат три задачи: пленить, доказать, убедить (Р.Гаррис.) Взаимосвязь вербальных и невербальных средств в общении

Ресурсы Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. Современная риторика. Ростов -на- Дону. Издательство" Феликс" с. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. -М.: Фонд" Правовая культура", с.