Тема: Эксплуатация тормозов
Цель: Сформировать знания об устройстве, назначении и порядке обслуживания ручного тормоза, выпускного клапана, стоп-крана, междувагонных тормозных рукавов и концевых кранов при заступлении на смену, в пути следования и при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций.
г. Тема :,,Эксплуатация тормозов,, г. Тема :,,Эксплуатация тормозов,,
Схема действия пневматического тормоза
Презентация поезда «Звязда». Презентация поезда «Белый аист»
РУЧНОЙ ТОРМОЗ
Порядок приемки ручного тормоза
Выпускной клапан
Опломбирование поводка выпускного клапана
Действие при заклинивании колесных пар
Выпуск воздуха из запасного резервуара
Стоп-кран
Срыв стоп-крана
Опломбирование стоп-крана
Тормозные рукава. Концевые краны.
Тормозные рукава
Осмотрщик
Соединение тормозных рукавов
Порядок проведения сокращенного опробования
Проверка тормозов
ии Правила проведения сокращённого опробования По короткому свистку локомотива проверить плотность прижатия к колесам ТК, обратить внимание на выход штока ТЦ. После двух коротких свистков проверить отпущены ли колодки Следить чтобы ВР, не отпустившие или имеющие замедленный отпуск, были заменены исправными, а выход Штока ТЦ был в пределах нормы Если колёса заклинены, нельзя отпускать тормоз с помощью поводка выпускного клапана. Не допускается отправление вагонов в заторможенном состоянии при неполном отпуске а/т
Проводник обязан проверить при заступлении на смену Действие ручного тормоза Положение концевых кранов Исправность междувагонных электрический соединений ЭПТ Наличие поводков выпускного клапана Целостность пломб на стоп-кранах
Осмысление нового материала Игра
Закрепление нового материала Технический диктант
Применение нового материала Проблемные ситуации
Домашнее задание Егоров В.П. «Устройство, эксплуатация пассажирских поездов», стр Закончить составление опорного конспекта и повторить изученный материал.
gr
Подведение итогов
Цель: Сформировать знания об устройстве, назначении и порядке обслуживания ручного тормоза, выпускного клапана, стоп-крана, междувагонных тормозных рукавов и концевых кранов при заступлении на смену, в пути следования и при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций.