О проекте «Системный анализ регулирования» 1
Цель регулятивной реформы Повышениe экономической конкурентоспособности страны и улучшение бизнес среды посредством: Повышениe экономической конкурентоспособности страны и улучшение бизнес среды посредством: Снижения регулирования бизнеса Устранения/минимизации коррупции Применения эффективных методов государственного регулирования 2
Правовые основания для реформы: 3 - Национальная стратегия устойчивого развития КР на годы - Указ Президента КР «О мерах по устранению причин политической и системной коррупции в органах власти» - Закон КР «Об оптимизации нормативной правовой базы регулирования предпринимательской деятельности» - Постановление Правительства КР от 12 января 2015 года 4 «О реализации проекта по регулятивной реформе «Системный анализ регулирования»»
Ожидаемые экономические результаты - создание более благоприятных условий для бизнеса, частных инвестиций и создания дополнительных рабочих мест - стимулирование активности реального сектора экономики за счет сокращения издержек частного сектора - создание конкурентного преимущества для Кыргызской Республики в условиях вхождения в Евразийский Экономический Союз 4
Секретариат Совета - Министерство экономики Рабочие группы государственных органов Рабочий орган Совета – Отдел по регулятивной реформе 5 Бизнес-сообщество Совет по регулятивной реформе при Правительстве КР Субъекты реализации реформы
Совет по регулятивной реформе (СРР) 6 Целью Совета является Внесение рекомендаций в Правительство Кыргызской Республики по признанию утратившими силу и/или внесению изменений/дополнений в нормативные правовые акты Кыргызской Республики, регулирующие предпринимательскую деятельность Рассмотрение, принятие либо отклонение рекомендаций по устранению необоснованных и не ориентированных на рыночную экономику нормативных правовых актов
Секретариат Совета (МЭ) Координирует работу рабочих групп государственных органов Взаимодействует с Отделом по регулятивной реформе Получает материалы от рабочих групп Направляет материалы Отделу по регулятивной реформе Направляет материалы на рассмотрение Совета Проводит консультации с бизнес – сообществом по НПА 7
Отдел по регулятивной реформе (ОРР) Обучение, консультации специалистов задействованных государственных органов в проведении инвентаризации законодательной базы и самостоятельной оценки Оказание содействия Секретариату по проведению консультаций с бизнес-сообществом для получения рекомендаций по обсуждаемым нормативным правовым актам, выносимых на заседания Совета Участие в разработке рекомендаций по обсуждаемым нормативным правовым актам, и передача их Секретариату для утверждения Советом Участие в создании электронного реестра/базы данных нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность «е–Гильотина» 8
Рабочие группы государственных органов (РГГО) Формирование Перечня НПА, регулирующих предпринимательскую деятельность Внесение НПА, регулирующих предпринимательскую деятельность, в электронную базу данных «е – Гильотина» Анализ НПА, регулирующих предпринимательскую деятельность Внесение результатов анализа на рассмотрение Совета Разработка проектов НПА о внесении изменений и дополнений 9
Роль бизнес-сообщества 10 Рассматривает предлагаемые госорганами рекомендации Проводит обсуждение рекомендаций с заинтересованными бизнес-структурами Принимает участие в проведении инвентаризации, анализа и оценки действующих НПА, используя программное обеспечение «е-Гильотина» Вносит свои предложения по итогам инвентаризации, анализа и оценки НПА
Совет по регулятивной реформе Министерства и ведомства (рабочие группы госорганов) Секретариат Совета (МЭ КР) Рабочий орган Совета (ОРР) Бизнес- сообщество Правительство КР Консультация с экспертами Jacobs, Cordova & Associates Жогорку Кенеш КР Схема взаимодействия госорганов 11
Этапы реализации реформы 12 1 этап Перечень НПА База Данных НПА Инвентаризация всех НПА, регулирующих предприниматель- скую деятельность Исчерпывающий перечень НПА, регулирующих бизнес 3 этап Разработка рекомендаций об отмене или внесении изменений в НПА Разработка проектов об отмене или внесении изменений в НПА 2 этап Анализ и оценка НПА и консультации с бизнесом Перечень НПА, необоснованно препятствующих бизнесу
1-этап 2-этап 3-этап Гильотина Публичный доступ к базе данных Инвентаризация Анализ Разработка рекомендаций Этапы реализации реформы Министерства Ведомства 13
Автоматизация проведения реформы – программное обеспечение Создание электронного реестра/базы данных НПА, регулирующих предпринимательскую деятельность Автоматизированный процесс взаимодействия госорганов Он-лайн доступ всех заинтересованных сторон и их участие в проведении реформы 14
Корея Украина другие страны Молдова МексикаХорватия Техническая и экспертная поддержка 15
Цель реформы До реформы Отменено Упрощено КореяНПА11,12548,8%21,7% Мексика Требования к бизнесу 2,03854,1%51,2% МолдоваНПА1,13044,5%12,5% УкраинаНПА14,00036,0%7,2% ХорватияНПА145115,0%10,0% Результаты регулятивной реформы в отдельных странах 16
Создано рабочих мест 1,066,200 Сокращены издержки бизнеса путем уменьшения регуляторного воздействия 18,7 млрд.долл.США (4.4% ВВП в 1997 г.) Сокращены расходы Правительства на 590 млн.долл.США (экономия) Увеличены прямые иностранные инвестиций 36,5 млрд.долл.США (дополнительных инвестиций в течение 5 лет) Все числа являются предварительными подсчетами. Источник: Byung Ki Ha(1999), Экономические эффекты реформ в Корее, KIET Экономическое воздействие проведения реформы в Корее 17
Спасибо за внимание! 18