АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирования национального самосознания человека. Детский сад, решая задачи разностороннего развития детей средствами русской народной культуры, отдает предпочтение русским народным играм-забавам. Такие игры- забавы вобрали в себя лучшие национальные традиции. В них ярко отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои. В народных играх много юмора, шуток, задора, что делает их особенно привлекательными для детей. Задача педагога - вызвать у детей интерес к игре, порадовать их, насмешить, создать хорошее настроение.
Народные игры-забавы с детьми раннего возраста рекомендуется проводить ежедневно в утреннее или вечернее время, когда у воспитателя и детей есть «свободная минутка». Длительность проведения игр-забав не может быть определена точно. Играть с детьми надо до тех пор, пока они действительно забавляются, радуются и веселятся. Это время колеблется от 1 до 5 минут. Увеличивать длительность игр-забав нецелесообразно, потому что перевозбуждение и переутомление отрицательно сказывается на здоровье детей.
Виды игр- забав: -П-Пальчиковые -М-Музыкальные -П-Предметные -И-Игры на коленях
Предметные игры- забавы
Пальчиковые игры-забавы «Сорока- Сорока….»
Музыкальные игры-забавы « Побежали малыши, Держат погремушки. До чего же хороши Новые игрушки…»
Игры на коленях «По кочкам, по кочкам, по маленьким дорожкам….»
Педагоги детского сада широко используют народные игры- забавы на занятиях, в повседневной жизни ребят, на прогулке, на праздниках и развлечениях. Мной был проведен открытый просмотр совместной деятельности воспитателя с воспитанниками одной из видов игр-забав.
При проведении игр-забав с детьми раннего возраста обязательным условием является предоставление им в свободное пользование той игрушки, с которой дети действовали под руководством взрослого.
Итоги использования игр- забав в совместной образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками: создают у детей хорошее, радостное настроение; способствуют установлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми; развивают речь детей; развивают мелкую моторику рук; знакомят ребенка с игрушками-забавами; обогащают эмоциональные переживания детей; способствуют раскрытию творческого потенциала педагога.
Спасибо за внимание!