Технические достижения
Ю́стас фон Ли́бих ( ) немецкий ученый, внес значительный вклад в развитие органической химии, один из основателей агрохимии и создателей системы химического образования. Около 1840 Либих начал проводить широкие химические исследования животных и растительных организмов. Он исследовал кости, мясо, жиры, желчь, кровь. Большая часть работ Либиха после 1840 посвящена решению проблем сельского хозяйства.
Его труд "Органическая химия в применении к сельскому хозяйству и физиологии" был посвящен исследованию химизма питания растений и пропаганде этих знаний. Эта деятельность Либиха положила начало применению химических удобрений в немецком сельском хозяйстве, а также созданию предприятий по их производству.
Ро́берт Фу́лтон ( ) американский инженер и изобретатель, создатель одного из первых пароходов и проекта одной из первых подводных лодок.
С 1793-го по 1797-й он конструировал первую рабочую подводную лодку 'Наутилус', которая успешно прошла испытания в гавани Гавра в 1800-м. Он предложил свое изобретение флоту, но на вооружение подлодка принята не была.
К началу августа 1807 «Пароход» (как его назвал Фултон) длиной 45 м был готов к испытаниям. Его паровой двигатель имел только один цилиндр и использовал в качестве топлива дубовые и сосновые дрова. При испытаниях пароход проплыл расстояние в 240 км от Нью-Йорка до Олбани. В 1812 году был построен первый паровой военный корабль.
Джордж Стефенсон ( ) английский изобретатель, инженер- механик. Чтобы облегчить вывоз угля на поверхность, он сначала построил паровую машину, которая с помощью каната тянула вагонетки. А в 1814 году Стефенсон спроектировал свой первый локомотив. Машина получила название «Блюхер» в честь прусского генерала Гебхарда Леберехта фон Блюхера, прославившегося своей победой в битве с Наполеоном при Ватерлоо.
В 1814 г., после десятимесячной работы, Стефенсон закончил первый паровоз. Состоявшаяся 15 сентября 1830 года церемония открытия железной дороги Ливерпуль Манчестер стала очень важным событием государственного масштаба.