Как принять управленческое решение по итогам дня регулирования и коррекции?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДСОВЕТ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ГЛАЗАМИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА.
Advertisements

«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
Заседание 1. ТЕМА:Диагностическая, регулирующая, коррекционная функция администрации. Заседание 1. ТЕМА: Диагностическая, регулирующая, коррекционная функция.
Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса Педагогический совет Разработали: Загоруйко Т.Ю – зам. директора.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. В современном понимании.
КОНСТРУИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В ШКОЛЕ. Современный урок – конструирование активного взаимодействия ученика и учителя на первом месте стоит создание.
«Педагогическое взаимодействие - важнейшее условие эффективности образовательного процесса» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Центр образования»
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Транксрипт:

Как принять управленческое решение по итогам дня регулирования и коррекции?

В рамках реализации РЭП «Школа – ресурсный центр».

После проведения дня регулирования и коррекции по полученным результатам обрабатываются, анализируются и выявляются тенденции.

Смысл управленческого решения будет состоять в регулировании и коррекции выявленных тенденций. Чтобы принять управленческое решение нужно сравнить полученные результаты с гипотезой, которая выдвинута. Выявить причины, которые дали возможности подтвердить гипотезу. Решение может быть принято в общем по теме ДРК, либо рекомендации даются корректно каждому учителю.

Предлагаем вашему вниманию подведение итогов ДРК «Учебное занятие глазами учителя и учеников».

УЧИТЕЛЬ: Аккуратова Ю.В. В результате проведенных микроисследований стало очевидно: Молодой учитель доброжелателен и поэтому отношение к нему аналогично, однако не хватает требовательности к учащимся. Молодой учитель доброжелателен и поэтому отношение к нему аналогично, однако не хватает требовательности к учащимся. Учитель затрудняется довести до учащихся учебную цель. Учитель затрудняется довести до учащихся учебную цель. На уроке не осуществляется совместной выработки целей, характера и содержания деятельности. На уроке не осуществляется совместной выработки целей, характера и содержания деятельности. Недостаточно на уроке формирование общеучебных умений и навыков. Недостаточно на уроке формирование общеучебных умений и навыков. Учитель не всегда учитывает реальные возможности учащихся при постановки цели урока. Учитель не всегда учитывает реальные возможности учащихся при постановки цели урока. Урок не всегда носит развивающий характер. Урок не всегда носит развивающий характер.РЕКОМЕНДАЦИИ: Изучить методику постановки ТЕЦ урока. Изучить методику постановки ТЕЦ урока. Работать над формированием, общеучебных умений и навыков. Работать над формированием, общеучебных умений и навыков. Продолжить изучение технологии развивающего обучения. Продолжить изучение технологии развивающего обучения. Припланированииурокаучитывать индивидуальные особенности учащихся. Припланированииурокаучитывать индивидуальные особенности учащихся.

УЧИТЕЛЬ: Гуркина В.А. В ходе проведенных микроисследований выявленытревожныетенденцииво взаимоотношениях учителя и учащихся: Ученики не всегда настроены на урок. Ученики не всегда настроены на урок. Учитель не формирует мотивацию у учащихся к учебной деятельности через постановку цели и не стремится довести ее до учащихся, и поэтому цели урока для них не понятны, Учитель не формирует мотивацию у учащихся к учебной деятельности через постановку цели и не стремится довести ее до учащихся, и поэтому цели урока для них не понятны, Учитель не формирует у учащихся навыки по проведению анализа, выявлению главного, обобщению материала, не использует творческие задания. Учитель не формирует у учащихся навыки по проведению анализа, выявлению главного, обобщению материала, не использует творческие задания. Цель учебного занятия не достигается. Цель учебного занятия не достигается. Учащихся не удовлетворяют знания, приобретенные на уроке. Учащихся не удовлетворяют знания, приобретенные на уроке.РЕКОМЕНДАЦИИ: Учителю корректировать план урока. Учителю корректировать план урока. Работать над развитием, самостоятельности на уроке. Работать над развитием, самостоятельности на уроке. Закреплять учебный материал в обязательном порядке. Закреплять учебный материал в обязательном порядке.

УЧИТЕЛЬ: Горшкова Е.В. Результатом проведенных микроисследований является: Учащиеся не всегда настроены на урок и работают на уроке с удовольствием. Учащиеся не всегда настроены на урок и работают на уроке с удовольствием. Учитель не всегда умеет создать условия для развития ученика на учебном занятии. Еще проблемой остается стремление довести до учащихся цели учебной деятельности и привлечь учащихся к ее формулировке. Учитель не всегда умеет создать условия для развития ученика на учебном занятии. Еще проблемой остается стремление довести до учащихся цели учебной деятельности и привлечь учащихся к ее формулировке. Учитель не всегда создает условия для осуществления самоконтроля, самоанализа, самооценки. Учитель не всегда создает условия для осуществления самоконтроля, самоанализа, самооценки. Невсегдаучительиспользует познавательные, социальные методы мотивации учебной деятельности. Невсегдаучительиспользует познавательные, социальные методы мотивации учебной деятельности. Учитель не всегда достигает цели урока. Учитель не всегда достигает цели урока.РЕКОМЕНДАЦИИ: Использовать познавательные, социальные методы мотивации учебной деятельности (учебно-познавательные игры, создание ситуации успеха, свободный выбор заданий и т. д.). Использовать познавательные, социальные методы мотивации учебной деятельности (учебно-познавательные игры, создание ситуации успеха, свободный выбор заданий и т. д.). Осуществлятьреализациюнавыка самоконтроля, самоанализа, самооценки. Осуществлятьреализациюнавыка самоконтроля, самоанализа, самооценки. Стремиться к достижению цели урока. Стремиться к достижению цели урока.

Обработка результатов Учитель и ученик формулируют ответы: да (3 балла); частично (2 балла); нет (1 балл). Учитель и ученик формулируют ответы: да (3 балла); частично (2 балла); нет (1 балл). Для построения профиля учебного занятия необходимо перевести ответы в баллы и зафиксировать их на шкале. Выставлять баллы ученика необходимо карандашом красного цвета; учителя карандашом синего цвета; баллы наблюдателя карандашом зеленого цвета. Для построения профиля учебного занятия необходимо перевести ответы в баллы и зафиксировать их на шкале. Выставлять баллы ученика необходимо карандашом красного цвета; учителя карандашом синего цвета; баллы наблюдателя карандашом зеленого цвета. Соединив точки каждого цвета друг с другом, получить три профиля урока. Соединив точки каждого цвета друг с другом, получить три профиля урока. Необходимо проанализировать соответствие профилей друг другу. Сделать выводы и выработать рекомендации по коррекции учебно-воспитательного процесса на учебном занятии в соответствии с целями развивающего обучения. Необходимо проанализировать соответствие профилей друг другу. Сделать выводы и выработать рекомендации по коррекции учебно-воспитательного процесса на учебном занятии в соответствии с целями развивающего обучения.

Итоги дня диагностики, регулирования и коррекции. Цель: установить, является ли учебное занятие личностно-ориентированным. Выявить характер взаимодействия учителя и ученика с позиции развивающего обучения. Цель: установить, является ли учебное занятие личностно-ориентированным. Выявить характер взаимодействия учителя и ученика с позиции развивающего обучения. В течении ДРК проводилось исследование учебного занятия как ведущей формы работы учителя и ученика в системе развития личности, условий и факторов, стимулирующих взаимодействие учителя и ученика. Анализируя полученные результаты можно сделать следующие выводы: В течении ДРК проводилось исследование учебного занятия как ведущей формы работы учителя и ученика в системе развития личности, условий и факторов, стимулирующих взаимодействие учителя и ученика. Анализируя полученные результаты можно сделать следующие выводы: Учителя поднимают основы развивающего обучения, но мало применяют задания творческого характера, требующие активной мыслительной деятельности. Учителя поднимают основы развивающего обучения, но мало применяют задания творческого характера, требующие активной мыслительной деятельности. Учителя знают и умеют создать условия для развития ученика на учебном занятии, используя положительную мотивацию, демократический стиль общения на уроке, интерактивное обучение (диалоговое). Учителя знают и умеют создать условия для развития ученика на учебном занятии, используя положительную мотивацию, демократический стиль общения на уроке, интерактивное обучение (диалоговое). Начало урока, в основном, обеспечивает настрой на работу в течение всего урока. Начало урока, в основном, обеспечивает настрой на работу в течение всего урока. Не всеми учителями учитываются потребности и возможности учащихся при планировании и проведении урока (Гуркина В.А., Акуратова Ю.В.). Не всеми учителями учитываются потребности и возможности учащихся при планировании и проведении урока (Гуркина В.А., Акуратова Ю.В.). Не все учителя еще умеют вести педагогическое сотрудничество по постановке и достижению триединой цели урока. Совместно с учащимися, к переводу ученика из зоны актуального развития в зону ближайшего развития (Мрыхина М.В., Гуркина В.А., Акуратолва Ю.В., Жиркова О.А.). Не все учителя еще умеют вести педагогическое сотрудничество по постановке и достижению триединой цели урока. Совместно с учащимися, к переводу ученика из зоны актуального развития в зону ближайшего развития (Мрыхина М.В., Гуркина В.А., Акуратолва Ю.В., Жиркова О.А.). Все учителя мало работают над реализацией компонента «само», т.е. осуществление самоконтроля, самоанализа, самооценки. Все учителя мало работают над реализацией компонента «само», т.е. осуществление самоконтроля, самоанализа, самооценки. Взаимодействие на уроке носит в основном информативный характер. Взаимодействие на уроке носит в основном информативный характер. Стиль общения на уроке преобладает либеральный, реже демократический. Стиль общения на уроке преобладает либеральный, реже демократический. Все эти положения и являются причиной того, что 43% учащихся идут на уроки с нежеланием. Все эти положения и являются причиной того, что 43% учащихся идут на уроки с нежеланием.

РЕКОМЕНДАЦИИ: Всем учителям скорректировать свою работу, учитывая индивидуальные особенности учащихся, развитием самоконтроля, самоанализа, самооценки. Всем учителям скорректировать свою работу, учитывая индивидуальные особенности учащихся, развитием самоконтроля, самоанализа, самооценки. Стремиться перейти в режим интерактивного обучения. Стремиться перейти в режим интерактивного обучения. Стремиться к демократическому и конструктивному общению на уроке каждому учителю. Стремиться к демократическому и конструктивному общению на уроке каждому учителю. Учесть все проблемы в работе, которые прослеживаются в ходе рефлексии. Учесть все проблемы в работе, которые прослеживаются в ходе рефлексии.