ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ МДОБУ «ТЕРЕМОК» К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ педагог- психолог Григорьева Светлана Николаевна
« Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». А. Л. Венгер
Основные направления формирования психологической готовности детей к обучению в школе: 1. Развитие познавательных процессов и интеллекта; 2. Эмоционально – волевая готовность; 3. Формирование мотивов.
Результаты диагностического обследования детей
« Ориентировка в окружающем, запас знаний, отношение к школе» « Ориентировка в окружающем, запас знаний, отношение к школе»
Уровень развития логического мышления
Умение сосредотачиваться на задании
Развитие устойчивости внимания
Уровень развития слуховой памяти
Уровень развития зрительной памяти
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА РОДИТЕЛЕЙ ПО ИЗУЧЕНИЮ ГОТОВНОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Проявление тревожности
Проявление неусидчивости
Проблемное поведение
Общие баллы: 1. Проявление тревожности – 3,77 (низкий уровень); 2. Проявление неусидчивости – 6,06 (низкий уровень); 3. Проявления проблемного поведения – 12, 89 - норма
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Хочешь ли ты идти в школу ? Ответы детей: Да – 31 чел.; Нет – 1 чел.; Не знаю – 1 чел.
Что хорошего, интересного будет в школе? Ответы детей: ответ связанный с получением знаний (читать, писать и др.) – 28 чел. ответ не связанный с учебной деятельностью (спать, играть, есть суп) – 3 чел. не знаю – 2 чел.