Педагогический мониторинг как способ управления качеством образовательного процесса в школе Автор проекта Домахина С.В. зам. директора по У.В.Р.
Актуальность проекта ПараметрыУчителяРодителиучащиеся Учительский рейтинг среди учащихся 70%21% Рейтинг среди родителей75%31% На уроке учащимся интересно 80%31% Имеют место творческие задания 86%18% Оказание поддержки ученикам 87%17%8% Готовность учеников поделиться сокровенным с учителями 80%8%
Цель и задачи проекта Цель: повышение эффективности работы школы. Задачи: анализ образовательного процесса на основе диагностики; прогноз; Выявление проблемных областей; Выделение первоочередных задач; Своевременное осуществление коррекции. Функция – осуществление обратной связи в управлении.
Ожидаемые результаты Согласованность работы всех структур образовательного процесса. Создание лучших условий для образования детей. Обеспечение комфортности и стабильности всех участников образовательного процесса. Развитие личности, талантов,умственных и физических способностей ребенка в их полном объеме. Обеспечение выполнения государственных стандартов. Высокий уровень эффективности работы школы.
Предмет исследования Состояние здоровья ученика на всех этапах образовательного процесса. Социальные условия,степень влияния родителей на успешность обучения ребенка. Уровень социального развития. Уровень успешности образования (уровень обученности,воспитанности,сформированности ОУУН) Содержание образования. Уровень психологического развития. Педагогическая культура учителя.
Программа выполнения работ по проекту: Организационный этап Изучение теории. Определение опорных критериев мониторинга: уровень качества обучения; уровень сформированности ОУУН; здоровье учащихся; психологический климат; экспертиза «выхода»; участие родителей в образовательном процессе. Аналитико-практический этап Программа деятельности: Экспертиза качества обучения и развития школьников. Экспертиза качества программно-методического обеспечения. Экспертиза уровня соединения обучения и воспитания в единый процесс развития личности. Экспертиза уровня физического и психического здоровья учащихся и учителей.
Научно-методическое обеспечение проекта. Основные положения проекта опираются на научные идеи П.И.Третьякова,Т.И.Шамовой. Характер мониторинга: сравнительный; пролонгированный; констатирующий; диагностирующий; прогнозирующий.
Схема деятельности. анализ Выявление проблемы и ее причин Выдвижение первоочередных задач Составление программы по их решению семинар Тематический педсовет Решение педсовета Составление программы отслеживания отслеживание
Мониторинг способствует: Созданию и развитию других проектов. Развитию творческого потенциала педагогического коллектива. Созданию единых программ работы по всем направлениям. Согласованности действий учителей начального,среднего,старшего звена. Единству требований и,как следствие,лучшей адаптации детей.
Финансово-экономическое обеспечение. ПараметрыКоличествоСтоимостьИтого (руб.) 1Компьютер124.тыс.руб Сканер14.тыс.руб Принтер18.тыс.руб Ставка психолога 0,5.ст.по 13 разряду(5л.) 94.тыс.руб Итого
Результативность реализации проекта для школы. Повышение родительской ответственности за обучение детей. Улучшилась посещаемость уроков. Повышение уровня успешности. Повысился рейтинг школы.
Рейтинг школы.
Результаты микроисследования(2003г): уч-ся. Учусь,т.к. это пригодится в жизни-80%уч-ся. 65% Учусь т.к.знания необходимы для дальнейшего обучения-65% Хожу с удовольствием в школу: -общаться с друзьями- 62% -учиться-75% -т.к.в школе интересно -62% -т.к.нравятся учителя -42% Характеристика школы учениками: *весело -71% *интересно -62% *интересные учителя -61%