Сенсорный куб Презентация Дидактическая игра «Сенсорный куб» Автор Ванина Ирина Львовна Воспитатель второй группы раннего возраста МБДОУ «Детский сад.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дидактические игры для малышей своими руками Презентация подготовлена из опыта работы воспитателя младшей группы – Семеновой Г.И.
Advertisements

Развивающие тренажеры в младшей группе МБДОУ детский сад 2 «Солнышко» Проект «Инновации в сенсорном уголке» Авторы: Моисеева Н.В. - воспитатель МБДОУ детский.
«Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие ЦВЕТА, ФОРМЫ, ВЕЛИЧИНЫ в процессе дидактической игры» Воспитатель МБДОУ детский сад 109 «Воробушек»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Ласточка» муниципального образования Тбилисский район Подготовил: воспитатель.
Использование блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста. Подготовила: Старший воспитатель Трошкина.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Мастер-класс Дидактические игры с пуговицами для дошкольников Подготовила О.Л.Довгало Учитель-логопед МБДОУ 28 «Калинка»
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
. Игры для детей младшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель ГБДОУ 77 Фрунзенского района Протченко Ольга Михайловна Педагогическая технология.
Выполнила: Самарина Р. Р. Воспитатель МДОУ «Д/с 141 о. в.» г. Магнитогорск.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области Педагогический.
Нетрадиционные методические пособия для сенсомоторного развития.
«И ПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ МЕТОДИК РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ » И. М. Пузыренко, воспитатель МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования, складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального.
МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»п.Ванино Хабаровского края Воспитатель: Крафт Маргарита Александровна.
МБДОУ детский сад 7 комбинированного вида Воспитатель: Горынина И.А. Кубинка, 2017 г.
Влияние мелкой моторики на развитие речи ребенка дошкольного возраста. Воспитатель МБДОУ ДС 5 Григалюнас Е.А.
Дидактика для больших и маленьких. Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком.
МБОУ «Начальная школа-детский сад» Воспитатели: Махарандина С.В., Бучинская Г.В. Помощник воспитателя: Якушонок М.В.
Транксрипт:

Сенсорный куб Презентация Дидактическая игра «Сенсорный куб» Автор Ванина Ирина Львовна Воспитатель второй группы раннего возраста МБДОУ «Детский сад 4 «Улыбка» МБДОУ «Детский сад 4 «Улыбка» Г. Рассказово 2016 г.

Данное дидактическое пособие предназначено для детей 1,5 до 3 лет. В этот период у детей продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативное - деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно - действенное мышление, совершенствуется ориентация в пространстве, складывается произвольное запоминание, интенсивно развивается активная речь детей, воображение. Сенсорный куб может быть использован в следующих образовательных областях : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Цель: Развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики детей раннего и младшего дошкольного возраста.Задачи: развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности; формировать дифференцированное восприятие качества предметов; воспитывать у малышей интерес к сверстникам, наблюдать за их действиями и подражать им, умение играть рядом со сверстниками не мешая им, проявление интереса к совместным играм небольшими группами.

Описание и характеристика: Описание и характеристика: Пособие представляет собой куб из шести граней - решеток для раковины, соединенных при помощи шнурков, которые имеют задания, носящие игровой характер. Решётки подобраны по цветам: белый, жёлтый, зелёный, красный, синий, оранжевый.

Внутри куба расположены пластмассовые шары разной величины, формы и цвета. Задачи : Задачи : развивать мелкую моторику, память, внимание, речь, навыки классификации.Игры: «Подбери по цвету» Ход игры: Предложить ребенку найти шарик определенного цвета. Например: "Найди шарик красного цвета». «Подбери по величине» Ход игры: Предложить ребенку найти шарик определенной величины. Например: "Найди большой шарик ". «Подбери по форме». Ход игры: Предложить ребенку найти фигуру определенной формы. Например: "Найди овальный шарик ".

На верхней плоскости висят звоночки с разным звучанием. Задачи Задачи : развивать фонематический слух, внимание, воображение, речь, память. Колокольчики и звоночки звучат по - разному. С ребенком проводится игра «Тихо - громко». Ход игры Ход игры: Предложить ребенку просунуть фломастер или карандаш в отверстие и постучать по колокольчикам и узнать, какой колокольчик звучит громче.

На белой гране-решётке прикреплены мягкий пазл и геометрические фигуры. Задачи: Задачи: развивать мелкую моторику, память, внимание, речь, логическое воображение, творческую активность.Игры: «Собери пазл» Ход игры: Предложить ребенку собрать пирамидку, вставить квадрат, собрать квадрат из двух частей. «Найди геометрические фигуры». Ход игры: На столе лежат геометрические фигуры (квадрат круг, треугольник, прямоугольник), ребёнок должен найти соответствующую фигуру.

На синей гране-решётке привязаны короткие и длинные шнурки, а так же две коробочки от больших киндер сюрпризов: одна коробочка пустая, другая наполнена песком. Задачи: Задачи: развивать мелкую моторику, память, внимание, речь, учить умению определять, длинный – короткий; тяжелый – легкий; путем сравнения.Игры: «Длинный - короткий» Ход игры: Ребенку предлагается найти шнурки по длине, короткие и длинные, путем сравнения «Тяжёлый - лёгкий» Ход игры: Ребенку предлагается определить, где легкая, а где тяжелая коробочки путем сравнения.

На красной гране-решётке привязаны шнурки разного цвета. Задачи: Задачи: развивать мелкую моторику, речь,память, внимание, воображение; мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения; формировать волевые умения (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата); пространственное ориентирование; развивают зрительное и цветовое восприятие; способствуют пониманию понятий «вверх», «вниз».Игры: «Вверх-вниз» Ход игры: Ребенок в отверстия решетки продевает шнурок по вертикали.

«Змейка» Ход игры: Ребенок в отверстия решетки продевает шнурок по горизонтали имитируя змейку. « Яблоко» Ход игры: Ребенку предлагается в отверстия решетки продеть шнурок, так чтобы получилось яблочко. «Ягодка» Ход игры: Ребенку предлагается в отверстия решетки продеть шнурок, так чтобы получилось ягодка. «Ёлочка» Ход игры: Ребенку предлагается в отверстия решетки продеть шнурок, так чтобы получилось ёлочка.

На оранжевой гране-решётке прикреплены шнурки с разными по величине,цвету и фактуре шариками. Задачи: Игра: Задачи: повышать уровень развития ребёнка ; усиливать желание ребенка, узнавать что-то новое и работать самостоятельно; учить анализировать, сравнивать, обобщать; закреплять знания о цветовой гамме; развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта». Игра: «Разноцветные бусы». Ход игры: Предложить ребенку на шнурке передвигать бусы разной величины и фактуры, называть их цвета.

Ознакомление детей с цветом. По заданию воспитателя ребенок может: прищеплять прищепки, завязывать ленточки, закрывать отверстия пробками соответственно цвету квадрата, предложить малышу показать красные, зеленые и т.д. пуговицы, магниты, бусы…

«Сенсорный куб» прост в изготовлении, адаптирован к программе дошкольного образования, многофункционален, занимает мало места, может быть использован как индивидуально, так и в коллективе.