НАЧНО-ИССЛЕДОВА- ТЕЛЬСКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ Изучение работ значение изобразительной деятельности для разностороннего развития ребёнка, её разнообразие в раннем возрасте («Малыш в стране Акварелии» Г.Г. Григорьева) Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» и др. Участие в РМО, участие в творческой группе ДОУ Выступление на педсоветах об эффективности применяемых при обучении рисованию нетрадиционных техник и приемов Обобщение и трансляция своего опыта работы
Внедрение нетрадиционных техник рисования в работу с детьми Недостаточное развитие мелкой моторики у детей Недостаток умений и навыков у детей Поверхностные знания родителей по данной теме
система развивающих занятий изобразительной деятельностью с детьми 2-3 лет («Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» Лыкова И.А.) Комарова Т.С. Как можно больше разнообразия Казаковой Р.Г. « Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники /под редакцией » обучение детей раннего возраста простейшим навыкам рисования («Рисование с детьми раннего возраста» Е.А. Янушко) программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений («Кроха» Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева, Г.В. Груба, Е.В. Зворыгина, Е.Ф. Терентьева ) и др
Включение нетрадиционных техник и материалов в образовательную деятельность, формирование осознанного и творческого отношения к окружающему миру, желания овладеть основными способами создания и воплощения художественного образа в творческой деятельности – рисовании, позволяет сделать процесс обучения увлекательным.
Формы организации образовательной деятельности: Индивидуальная Групповая (индивидуально-коллективная)
Приёмы работы нетрадиционной техники рисования: рисование пальчиками; рисование ватными палочками; рисование ладошками; печать поролоном.
Совместная работа ДОУ и семьи велась в нескольких аспектах: - объяснение значимости нетрадиционных приемов рисования; - расширение знаний родителей о роли нетрадиционных техник изодеятельности, о роли цвета и разъяснение приемов и методов руководства изобразительной деятельностью детей в семье (где ребенок использует в своих рисунках нетрадиционные приемы рисования, цвет).
Дети : проявляют интерес к изобразительной деятельности,; видят образ в своих рисунках; рассказывают, что рисуют, обыгрывают рисунки; радуются тому, что, получается; умеют пользоваться нетрадиционными средствами рисования; начинают выполнять изображение, узнаваемое другими людьми; различают и называют цвет, форму и размер. Родители : проявление большого интереса к детскому творчеству активное участие во всех проектах помощь при создании развивающей среды группы
1. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования, Дошкольное образование, Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду – Скрипторий, М. – Григорьева Г.Г. Малыш в стране Акварелии, Просвещение, М Комарова Т.С. Как можно больше разнообразия Дошкольное воспитание, 9 – Лыкова А.И. Изобразительная деятельность в детском саду, Карапуз- Дидактика, М Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа, М. – Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений /Кроха под ред. Г.Г.Григорьевой, Н.П. Кочетовой, Д.В.Сергеевой и др./ - Просвещение, М Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники /под редакцией Р.Г.Казаковой/, Творческий центр Сфера, М
9. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / под ред. Р.Г. Казаковой/ М Фатеева А.А. Рисуем без кисточки., Академия развития- Академия холдинг, Яр. 11. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме, Дошкольное воспитание, Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – Москва, 1995 г. 13. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашеными опилками, на самоклеющейся пленке, Обруч, Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста, М