Основные направления перестройки ̆ ки работы кадровых служб в современных условиях
Кадровая служба предприятия - это совокупность специализированных структурных подразделений в сфере управления предприятием вместе с занятыми в них должностными лицами (руководители, специалисты, исполнители), призванными управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики.
Задачи кадровой службы направления кадровой работы, представление о целях работы с персоналом, конкретизированные с учетом конкретных условий существования организации.
Формирование персонала предприятий, его количественный и качественный состав в прямой степени зависят от работы кадровых служб. Но нельзя не заметить, что структура, состав и ориентация деятельности отечественных кадровых служб в настоящее время не соответствуют задачам реализации активной кадровой политики. Практически на предприятиях отсутствует единая система работы с кадрами, прежде всего система научно обоснованного изучения способностей и склонностей, профессионального и должностного продвижения работников в соответствии с их деловыми и личными качествами. В связи с этим возникает необходимость в реорганизации деятельности кадровых служб.
Предлагаются следующие основные направления перестройки деятельности кадровых служб: 1. Обеспечение комплексного решения задач качественного формирования и эффективного использования кадрового потенциала на основе управления всеми компонентами человеческого фактора: от трудовой подготовки и профориентации молодежи до заботы о ветеранах труда; 2. Широкое привлечение активных методов поиска и целенаправленной подготовки нужных для предприятия и отрасли работников;
3. Планомерная работа с руководящими кадрами, с резервом для выдвижения, которая должна строиться на таких организационных формах, как планирование деловой карьеры, подготовка кандидатов на выдвижение, ротационные передвижения руководителей и специалистов, обучение на специальных курсах и стажировка на соответствующих должностях; 4. Активизация деятельности кадровых служб по стабилизации трудовых коллективов, повышению трудовой и социальной активности работников на основе совершенствования социально-культурных и нравственно-психологических стимулов;
5. Обеспечение социальных гарантий трудящихся в области занятости, что требует от работников по кадрам соблюдения порядка трудоустройства и переобучения высвобождаемых работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций;. 6. Переход от преимущественно административно-командных методов управления кадрами к демократическим формам оценки, подбора и их расстановки, широкой гласности в кадровой работе;
7. Укрепление кадровых служб квалифицированными специалистами, повышение их авторитета, в связи с чем становится актуальным создание системы подготовки специалистов для кадровых служб, их переподготовки и повышения квалификации; 8. Обновление научно-методического обеспечения кадровой работы, а также материально-технической и информационной базы.