Исследовательский метод в обучении. Педагогический совет Педагогический совет МОУ СОШ 13 н. п. Белое Море.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктивностью, способной к самостоятельному принятию.
Advertisements

Исследовательский метод в обучении. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Фридрих Адольф Дистервег.
ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА 1.Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктив­ностью, способной к самостоятельному.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Направления работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы в 6 классе Курсовой проект Авторы и разработчики: Бараковская Т.И. МБОУ «СОШ.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Шаболина С.В., директор МОУ, гимназии 29 г.Томска.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Цель работы: Организация деятельности учащихся по приобретению глубоких знаний для решения познавательных и практических задач; формирование исследовательских.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Проектная деятельность на уроках Разработала учитель черчения и изобразительного искусства Поликарпова Любовь Валентиновна.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Актуальность проблемы: На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и.
«Современные педагогические технологии как фактор формирования образовательного пространства школы» Рожкова Ольга Александровна учитель физики МОУ СОШ.
Современные модели организации исследовательской деятельности школьников на уровне педагога в образовательном учреждении.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Транксрипт:

Исследовательский метод в обучении. Педагогический совет Педагогический совет МОУ СОШ 13 н. п. Белое Море

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Повестка педагогического совета: 1.Исследовательский метод в обучении: сущность, результаты, формы, приёмы. 2.Исследовательская деятельность младших школьников. 3.Исследовательские задачи на стыке наук. 4.Интернет – ресурсы в формировании учебно – исследовательской культуры учащихся. 5.Специфика проекта как формы учебной деятельности.

Исследовательская деятельность учащихся - это деятельность, связанная с решением ими творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающую наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере. (А.В. Леонтович).

Cущность исследовательского метода: метод предусматривает организацию поисковой познавательной деятельности учащихся путём постановки учителем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения;метод предусматривает организацию поисковой познавательной деятельности учащихся путём постановки учителем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения; учебно – исследовательская деятельность направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления; учебно – исследовательская деятельность направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления; исследовательская работа требует максимальной самодисциплины и самостоятельности учащегося – исследователя;исследовательская работа требует максимальной самодисциплины и самостоятельности учащегося – исследователя;

Cущность исследовательского метода: в процессе исследования формируется умение работать с различными источниками информации, делать соответствующие ссылки, осуществлять выбор значимого содержания из имеющегося информационного массива;в процессе исследования формируется умение работать с различными источниками информации, делать соответствующие ссылки, осуществлять выбор значимого содержания из имеющегося информационного массива; на базе найденных новых свойств учащиеся обучаются находить и по возможности практически воплощать свои новые идеи в различных направлениях;на базе найденных новых свойств учащиеся обучаются находить и по возможности практически воплощать свои новые идеи в различных направлениях; проводя исследования, учащиеся погружаются в творческое пространство и автоматически переходят в творческое состояние. Здесь учащиеся – исследователи добывают, накапливают и обобщают новые знания.проводя исследования, учащиеся погружаются в творческое пространство и автоматически переходят в творческое состояние. Здесь учащиеся – исследователи добывают, накапливают и обобщают новые знания.

Результаты использования исследовательского метода Результаты использования исследовательского метода расширение области личных и общечеловеческих знаний;расширение области личных и общечеловеческих знаний; осуществление целостного восприятия окружающего мира через выбранный объект познания;осуществление целостного восприятия окружающего мира через выбранный объект познания; получение нового, общественно полезного интеллектуального продукта; формирование научно – исследовательских навыков;получение нового, общественно полезного интеллектуального продукта; формирование научно – исследовательских навыков; создание банка знаний для отдельных объектов окружающего мира; создание банка знаний для отдельных объектов окружающего мира; выявление существенных признаков развития рассматриваемого объекта познания.выявление существенных признаков развития рассматриваемого объекта познания.

Результаты использования исследовательского метода Результаты использования исследовательского метода Создание условий, которые позволяют учащимся:Создание условий, которые позволяют учащимся: определить текущие границы личных знаний; определить текущие границы личных знаний; реализовать личный творческий потенциал в научно – исследовательской деятельности; реализовать личный творческий потенциал в научно – исследовательской деятельности; проверить актуальность личного интереса и повысить вероятность самостоятельного выбора дальнейшего образования; проверить актуальность личного интереса и повысить вероятность самостоятельного выбора дальнейшего образования; на основании результатов работы над исследовательской темой определить свой личный и общественный статус; на основании результатов работы над исследовательской темой определить свой личный и общественный статус; самостоятельно осваивать новые виды деятельности, например технические средства, компьютерные программы; самостоятельно осваивать новые виды деятельности, например технические средства, компьютерные программы; расширить область индивидуальных знаний через знакомство с результатами других исследований; расширить область индивидуальных знаний через знакомство с результатами других исследований; увидеть бесконечность познания окружающего мира через понимание бесконечности познания отдельных его элементов; увидеть бесконечность познания окружающего мира через понимание бесконечности познания отдельных его элементов; самостоятельно осуществлять диагностику внутренних возможностей, последовательно продвигаясь по заданным шагам исследования. самостоятельно осуществлять диагностику внутренних возможностей, последовательно продвигаясь по заданным шагам исследования.

Индивидуальная работа: работа: эксперимент (предполагает вмешательство в естественные условия существования предметов и явлений или воспроизведение их отдельных сторон в специально созданных условиях специально созданных условиях с целью их изучения с целью их изучения помощь в разработке тем научных исследований, оказание консультационной помощи задания на развитие умений по раскрытию темы сочинения, логическому построению письменного и устного сообщения, на приобретение навыков публичного выступления, расширение специальной терминологии

Массовые формы: встречи с интерес- интерес-нымилюдьми,деятелями науки и культуры cовместная подготовкапредметныхнедель,школьныхолимпиад участие в ученическихчтениях,научно-практичес-кихконферен-циях районных,областныхмероприя-тиях

Элементы системы научно – исследовательской деятельности: организация интеллектуальных игр по развитию познавательных интересов и творческих способностей учащихся способностей учащихсяпроектнаядеятельностьучащихся проведение проведениепредметныхолимпиад работа кружков и факультативов факультативов организация научно- практических конференций конференцийпроведениеисследовательскихпрактикумов

Проект решения педагогического совета: Проект решения педагогического совета: 1.Считать исследовательскую деятельность учащихся одним из направлений деятельности школы с мотивированными детьми. 2.Уделять внимание формированию у обучающихся исследовательских умений и навыков, способствующих развитию личности, способной к самоактуализации в постоянно изменяющихся социокультурных условиях, отличающейся гуманистическим видением окружающего мира как в учебной, так и во внеклассной деятельности. 3.Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся посредством организации интеллектуальных игр, предметных олимпиад, исследовательских практикумов, вовлечения обучающихся в деятельность кружков и факультативов. 4.Выявлять и поддерживать обучающихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью, вести портфолио личных достижений обучающихся.

Список литературы и Интернет – ресурсы: 1.htpp://school74nn.ucoz.ru//publ/organizacija_issledovatelskoj_dejatelnosti_shkolnikov 2.Северина О.А. Исследовательский метод в обучении// Педагогические советы. Выпуск 8:Инновационная деятельность. Педагогическое взаимодействие. Волгоград : Учитель, С Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся (сборник статей) Источники рисунков и фотографий : htpp:// biznes.com/websiteview.php?id=60848www.ukr 3. Личные фотографии. 4. htpp:// 5.htpp://1.webefir.com//all-by-topic/ htpp:// = lan= ru 9.htpp://zxcc.ru//c html 10.htpp://wiki.omskedu.ru/index.php/Участник:Воробьёв_Василий 11.