Презентация магистерской диссертации
Формирование языковой компетенции у иностранных студентов на начальном этапе обучения Магистрант кафедры прикладной лингвистики Якубович Наталия Павловна Руководитель: кандидат филологических наук Гербик Людмила Францевна
Актуальность работы обусловлена: возрастающей ролью межкультурной и межъязыковой коммуникации и необходимостью проведения анализа и систематизации механизмов формирования языковой коммуникации инофонов; перспективностью комплексно-аспектного подхода к обучению РКИ как средству общения; активным развитием интраросики как самостоятельной научной дисциплины.
Цели исследования Изучение и описание языковой компетенции как категории лингводидактики; Выявление и анализ механизмов формирования языковой компетенции у инофонов на начальном этапе обучения.
Задачи исследования Проанализировать психологические, возрастные, гендерные и национальные особенности формирования языковой компетенции; Описать специфику начального этапа обучения РКИ и формирования языковой компетенции; Исследовать и обозначить механизмы формирования языковой компетенции у инофонов.
Объект исследования Объектом исследования являются условия успешного формирования языковой компетенции при обучении русскому языку как иностранному на начальном этапе.
Предмет исследования Предметом исследования является процесс формирования языковой компетенции при обучении русскому языку как иностранному на начальном этапе.
Ключевые понятия Интраросика Языковая компетенция Этап обучения Инофон Комплексно-аспектный подход к обучению Содержание обучения Методы обучения
Научная гипотеза Процесс формирования языковой компетенции у иностранных студентов на начальном этапе обучения должен представлять собой четкую, отработанную систему, в которой тесно взаимосвязаны все элементы: цель, задачи, методы, приемы и средства обучения.
Основные результаты Проанализированы психологические, возрастные, гендерные и национальные особенности формирования языковой компетенции; Описана специфика начального этапа обучения РКИ и формирования языковой компетенции; Выявлены и исследованы механизмы формирования языковой компетенции у инофонов.
Научная новизна Формирования языковой компетенции у иностранных студентов зависит от ряда факторов: выбора методов, приемов и средств обучения языку, и реализации комплексно-аспектного подхода к обучению. Подробных методических и практических рекомендаций по вышеуказанной теме в научной литературе не представлено. В нашей работе впервые систематизируется и подвергается анализу подобный материал.
Положения, выносимые на защиту 1. Языковая компетенция – это система представлений о грамматике языка, которые присущи человеку от рождения, иначе говоря, свойственны человеку как биологическому виду вне зависимости от его опыта, среды обитания и т.д. 2. Путем анализа механизмов формирования языковой компетенции можно выявить основные особенности формирования языковой компетенции у инофонов.
Содержание работы Введение Глава 1. Языковая компетенция как категория лингводидактики. Глава 2. Этапы и профили обучения иностранных студентов. Глава 3. Механизмы формирования языковой компетенции у инофонов. Заключение Литература Приложение
Спасибо за внимание