Появление неравенства и знати Рассадина Ирина Александровна, учитель истории и обществознания, МБОУ Одинцовской СОШ 1 i

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОЯВЛЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ. 1. Чем первые земледельцы вспахивали землю? 2. Чем срезали колосья первые земледельцы? 3. На чем земледельцы растирали.
Advertisements

Урок истории Древнего мира. Совместим - повторим 1. Чем первые земледельцы вспахивали землю ? А. Серп 2. Чем срезали колосья первые земледельцы ? Б. Западная.
Совместим - повторим 1. Чем первые земледельцы вспахивали землю ? А. Серп 2. Чем срезали колосья первые земледельцы ? Б. Западная Азия 3. На чем земледельцы.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 КЛАСС Урок подготовила Ворсунова И.Н., учитель истории I квалификационной категории МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской области.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 КЛАСС Презентацию к уроку разработала Ворсунова И.Н., учитель истории МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской области.
Появление неравенства и знати. Вставьте пропущенные слова: Земледелие и скотоводство возникли в западной … Земледелие и скотоводство возникли в западной.
История Древнего мира 5 класс Урок 6.. План урока. 1. Развитие ремёсел. 2. Изобретение плуга. 3. У каждой семьи – своё хозяйство. 4. Выделение знати.
Как управлялся коллектив первобытных людей? СОВЕТ СТАРЕЙШИН СТАРЕЙШИНА СТАРЕЙШИНА СТАРЕЙШИНА РОДОВАЯ ОБЩИНА ПЛЕМЯ.
© Жадаев Д.Н., Дать учащимся представление о причинах появления неравенства в древности.
Первые земледельцы вскапывали землю деревянной... Колосья срезали... Растирали зерна на... Рубили деревья... Земледелие и скотоводство возникли в Западной...
Вопрос Из каких более древних занятий возникли скотоводство и земледелие? Какие перемены в жизни людей произошли с возникновением земледелия и скотоводства?
Вопрос Из каких более древних занятий возникли скотоводство и земледелие? Какие перемены в жизни людей произошли с возникновением земледелия и скотоводства?
История Древнего мира 5 класс. БочкарёваТ.Н. МАОУ «Лицей 62» Урок 6.
Появление неравенства и знати. Как появилось земледелие и скотоводство? Как появилось земледелие и скотоводство? На какое свойство растений обратили внимание.
Появление неравенства и знати 1.Развитие ремесел 2.Изобретение плуга 3.Появление соседской общины 4.Выделение знати.
Актуализация знаний: Словарная разминка: Словарная разминка: - гарпун - ледник - мотыга - земледелие - религия - племя - род - гончар - ремесло - производящее.
Контрольно- обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей»
Появление неравенства и знати. Задание на урок Как появилось государство?
Внимательно рассмотрите рисунок Какие новые занятия появились в жизни людей?
Жизнь первобытных людей тест. Вариант Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу? а) гарпун б) лук в) рубило Вариант Основное.
Транксрипт:

Появление неравенства и знати Рассадина Ирина Александровна, учитель истории и обществознания, МБОУ Одинцовской СОШ 1

Содержание: 1. Развитие занятий человека 2. Обработка металлов 3. Определение понятий «ремесленник» и «ремесло» 4. Определение понятий «неравенство» и «знать» 5. Выделение знати 6. Вывод 7. Литература

Цель Цель – подвести учащихся к пониманию причин появления неравенства между людьми. Задачи: обеспечить усвоение понятия «неравенство», «соседская община», «знать»; продолжить формирование умений пересказывать содержание текста учебника; сравнивать и описывать орудия труда; выделять на элементарном уровне причины исторических событий.

Развитие занятий человека Земледелие и скотоводство получение продуктов питания зависело от самого человека человек совершенствует свои умения в этих занятиях появляются мастера ремесленники - ремесло

Ремесленник Ремесленник – человек, который занимается изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или других изделий. Ремесло Ремесло - изготовление сосудов, орудий труда, тканей или других изделий.

Обработка металлов Медные топоры Медные орудия труда

Неравенство – деление общества на богатых и бедных. Знать – богатые и влиятельные люди государства.

Выделение знати появление плуга развитие ремёсел соседская община появление неравенства возникновение государства выделение знати

Вывод: Вывод: Человек научился обрабатывать металл. Благодаря этому он освоил новое занятие – ремесло. Произошло усовершенствование новых орудий труда. У некоторых людей появляются излишки. В обществе возникает неравенство. Этот процесс указывает на зарождение государства.

Полезные ссылки

Используемые источники : Используемые источники : А.А. Вигасин, Г. И. Годер. История Древнего мира, 5 класс. О.В. Арасланова. Поурочные разработки по истории Древнего мира.

Рассадина Ирина Александровна, учитель истории и обществознания, МБОУ Одинцовская школа 1