Появление неравенства и знати Рассадина Ирина Александровна, учитель истории и обществознания, МБОУ Одинцовской СОШ 1
Содержание: 1. Развитие занятий человека 2. Обработка металлов 3. Определение понятий «ремесленник» и «ремесло» 4. Определение понятий «неравенство» и «знать» 5. Выделение знати 6. Вывод 7. Литература
Цель Цель – подвести учащихся к пониманию причин появления неравенства между людьми. Задачи: обеспечить усвоение понятия «неравенство», «соседская община», «знать»; продолжить формирование умений пересказывать содержание текста учебника; сравнивать и описывать орудия труда; выделять на элементарном уровне причины исторических событий.
Развитие занятий человека Земледелие и скотоводство получение продуктов питания зависело от самого человека человек совершенствует свои умения в этих занятиях появляются мастера ремесленники - ремесло
Ремесленник Ремесленник – человек, который занимается изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или других изделий. Ремесло Ремесло - изготовление сосудов, орудий труда, тканей или других изделий.
Обработка металлов Медные топоры Медные орудия труда
Неравенство – деление общества на богатых и бедных. Знать – богатые и влиятельные люди государства.
Выделение знати появление плуга развитие ремёсел соседская община появление неравенства возникновение государства выделение знати
Вывод: Вывод: Человек научился обрабатывать металл. Благодаря этому он освоил новое занятие – ремесло. Произошло усовершенствование новых орудий труда. У некоторых людей появляются излишки. В обществе возникает неравенство. Этот процесс указывает на зарождение государства.
Полезные ссылки
Используемые источники : Используемые источники : А.А. Вигасин, Г. И. Годер. История Древнего мира, 5 класс. О.В. Арасланова. Поурочные разработки по истории Древнего мира.
Рассадина Ирина Александровна, учитель истории и обществознания, МБОУ Одинцовская школа 1