Организация внеурочной деятельности с помощью системы maxima

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование информационных технологий при изучении некоторых тем по математике.
Advertisements

Программа элективного курса рассчитаны на весь учебный год, предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной школы,
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Выполнила: студентки 5 курса 1 группы физико-математического факультета направление подготовки «Математика» и «Информатика» Чылбай-оол Чинчи Олеговна.
Система работы по подготовке к ЕГЭ. Учитель математики Петрова А.И. Тацинская СОШ год.
Банк открытых задач; демонстрационные варианты; варианты репетиционных экзаменов; элективные курсы.
Для учащихся классов. От сюжетной задачи к учебному проекту (5 класс ) Комбинаторика и теория вероятности (5, 7 классы ) Нестандартные приёмы и.
Развитие мышления младших школьников на уроках русского языка в системе Л. В. Занкова Выполнила: студентка 41 КП группы Мартынова И.Ю Научный руководитель:
Система подготовки к выпускным испытаниям.. Система тренажеров для 10 класса разработана для самостоятельного решения дома. Учащиеся имеют возможность.
Из опыта работы Долотовой Надежды Ивановны. Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики на основе дифференцированного обучения.
МОУ Баргузинская СОШ Гусева М.А.. В 5 классе основной школы: 1. Зубарева, И. И. Математика: 5 класс / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина,
Современные педагогические технологии в малочисленной сельской школе. Автор: Абзалимова Альмира Камильевна, учитель математики высшей квалификационной.
Учитель математики МОУ СОШ 9 Буянкина С.И Устные упражнения на уроках алгебры и начал анализа. Повторение.11 класс.
Учебники и учебные пособия Открытый банк задач Система диагностических и тренировочных работ Методика подготовки обучающихся к выполнению заданий части.
- практическая помощь обучающимся в подготовке к ЕГЭ по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний ; - создание условий.
Гиль В.В., учитель 1-б класса. Цель Задачи Функции Соответствие нормативным документам: ФГОС НОО требованиям к результатам освоения ООП; программе формирования.
Презентация учебного проекта по теме « Свойства функций » Предмет : алгебра Авторы : учащиеся 9 А класса ; учитель математики Дубенкина О. В. Г.Ковров.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Учебная программа Алгебра и начала анализа 11 класс 136 часов (4 часа в неделю) Учитель ГОУ СОШ «ШНО» 1673 «ПОДДЕРЖКА» Власова Валентина Ивановна Москва.
Математика на 5!Математика на 5! Разработала: О.Г. Ряшина (учитель математики высшей квалификационной категории) Элективный курс по математике для учащихся.
Транксрипт:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Самарский государственный социально-педагогический университет(СГСПУ) Организация внеурочной деятельности в старшей школе по решению математических задач с помощью системы компьютерной математики Maxima Выполнила студентка заочного отделения М6:Хритина Ирина Самара 2017 год.

неотъемлемая часть образовательного процесса в школе Внеурочная деятельность

цель изучение возможностей использования системы компьютерной математики Maxima разработка методических рекомендаций для учителя математики

Задачи исследования: Изучить научно-методическую и педагогическую литературу по проблеме Составить методические рекомендации для учителя математики Обобщить формы внеурочной работы с учащимися старших классах Выявить особенности организации внеурочной работы с учащимися старших классов Спланировать внеурочную работу по математике с использованием maxima Разработать внеурочные занятия

Объект исследования Внеурочная работа по математике с учащимися старших классов

Первая глава Цели и задачи внеурочной работы по математике с учащимися средней школы и особенности организации внеурочной деятельности Вторая глава Основные возможности системы компьютерной математики Maxima, возможности использования при решении задач, разработан план кружка

Планируемые предметные результаты: упрощение выражений, решение систем линейных алгебраических уравнений, решение комбинаторных задач, нахождение производных функции, задачи на исследование функции, построение графиков функций Планируемые метапредметные результаты: Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в учебной деятельности планировать свою индивидуальную образовательную траекторию Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать информацию выбирать эффективные способы решения задач

Программа занятий математического кружка Включенные темы кружка дают возможность учащимся познакомиться со спецификой работы СКМ Maxima, и сформировать такую специальную компетенцию как «владение системами компьютерной математики». Занятия проходят в форме практических занятий

ОСНОВЫ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ MAXIMA

Пример ввода команд

Арифметические операторы Обозначение Оператор +оператор сложения -оператор вычитания или изменения знака /оператор деления *оператор умножения ˆ или **оператор возведения в степень

Логические операторы Обозначение Оператор <оператор сравнения меньше >оператор сравнения больше <=оператор сравнения меньше или равно >=оператор сравнения больше или равно #оператор сравнения не равно =оператор сравнения равно andлогический оператор и orлогический оператор или notлогический оператор не

Основные константы Название Обозначение Maxima слева (в отношении пределов)minus справа (в отношении пределов)plus минус бесконечностьminf плюс бесконечностьinf e (экспонента)%e число π%pi Мнимая единица 1%i Истинаtrue Ложьfalse Золотое сечение%phi

Арифметические выражения вводятся в поле ввода. После нажатия + получаем:

основные возможности системы построения графиков функции.

Пример: Построить график функции y=xsin(x)

Решение уравнений и систем уравнений

Пример: Решить уравнение

Программа кружка рассчитана для обучающихся 9-10 классов. Общее количество учебных часов Продолжительность обучения 11 недель. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Тематическое планирование занятий кружка Темы занятий Количество часов Форма занятия 1 Знакомство с системой компьютерной математики Maxima 1 лекция 2 Решение задач элементарной математики и задач теории чисел (Преобразования аналитических выражений; преобразования рациональных, тригонометрических выражений, выражений со степенями и логарифмами. Решение задач теории чисел) 2 практика 3 Решение задач математического анализа (вычисление пределов, производной, решение задач на исследование функции 2 практика

4 Построение графиков функции (Построение графиков аналитических функций заданных в явном виде. Построение дискретных графиков, и графиков функции заданных неявно. Построение графиков параметрических функций и графиков в полярной системе координат. Построение поверхностей и анимация графиков 2 практика 5 Решение уравнений и неравенств и их систем (решения систем уравнений и уравнений с использованием СКМ Maxima, решение неравенств использованием СКМ) 2 практика 6 Решение комбинаторных и вероятностных задач 1 практика 7 Итоговое занятие 1Зачет

МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Самарский государственный социально-педагогический университет(СГСПУ) Организация внеурочной деятельности в старшей школе по решению математических задач с помощью системы компьютерной математики Maxima Выполнила студентка заочного отделения М6:Хритина Ирина Самара 2017 год.