Математика – королева наук! Без нее не летят корабли Даже хлеба не купишь, Рубля не сочтешь, Что по чем не узнаешь, А узнав, не поймешь!
Тема урока: «Рубль. Копейка».
Когда появились первые деньги неизвестно, но самому древнему упоминанию о них – 4500 лет. В древности деньги делали из камня, брусков соли и даже перьев. Первые монеты были изготовлены в 7 веке до н. э. (2700 лет назад) в Малой Азии, царстве Лидии (сейчас это Турция), их делали из природного сплава золота и серебра. А первые банкноты (бумажные деньги) появились чуть больше 1000 лет назад, в 910 году в Китае.
Рубль, копейка - это денежная единица. 100 копеек = 1 рубль 1 рубль = 100 копеек
- Сколько надо взять монет по 50 коп, 10 коп, 5 коп, 1 коп, чтобы получился 1 рубль?
- по 50 копеек взяли 2 монеты. - по 10 копеек взяли 10 монет. - по 5 копеек взяли 20 монет. - по 1 копейки взяли 100 монет.
Краткая запись. Было - ? 5 р. и 2 р. Израсходовала – 6 р. Осталось - ?
Построение модели
Решение задачи: По действиям 1) = 7 (руб.) 2) 7 – 6 = 1 (руб.) Выражение – 6 = 1 (руб.) Ответ: у Иры остался 1 рубль
За питание в школьной столовой вам надо заплатить 68 рублей. Вы принесли 70 рублей. Сколько вам должны дать сдачи? - Какими монетами это сделают? А) 2 монеты, 1 руб и 1 руб. Б) 4 монеты по 50 коп. В) 20 монет по 10 коп. Г) 40 монет по 5 коп. Д) 200 монет по 1 коп.
- «В школьном буфете» - Стакан чая – 10 коп. - Компот– 15 коп. - Пирожок – 40 коп. - Булка 10 коп. - Конфеты – 25 коп. Какими монетами заплатишь за стакан чая, компот, пирожок, булку, конфеты? -Что можете купить, если у вас есть 1 рубль?