Подготовила презентацию : Бердюгина Анастасия 2001 группа, факультет Истории и права
Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования.
американский философ - идеалист Джон Дьюи ( )
Ученики и последователи Дж. Дьюи - американские педагоги Е. Паркхерст и В. Килпатрик Основная идея – организация деятельности ребенка в социальной среде с целью расширения и обогащения жизненного опыта учащихся.
В России метод проектов получил широкое распространение в Трудовой школе 20- х г. г. П.П. Блонский С.Т. Шацкий
Проект замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым правилам. Проектность определяющая черта современного мышления. Проектное мышление, проектная деятельность процесс обобщённого и опосредованного познания действительности, в ходе которого человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию культурных ценностей
Проектное обучение отличается от проблемного тем, что деятельность учащихся имеет характер проектирования, подразумевающего получение конкретного ( практического ) результата и его публичного предъявления.
развитие идей проблемного обучения, когда оно основывается на разработке и создании учащимся под контролем учителя новых продуктов, обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическую значимость.
Исследовательские Творческие Информационные Социально значимые Телекоммуникационные
краткосрочные (2-6 ч ), среднесрочные (12-15 ч ), долгосрочные ( четверть, полугодие, год ) проекты, требующие времени для поиска материала, его анализа и т. д.
мотивационный планирующий информационно - операционный рефлексивно - оценочный
Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей.
от недолговременных (1-2 урока ) однопредметных проектов к долговременным, межпредметным от личных проектов к групповым и общеклассным
Необходимо : помочь ученикам произвести самооценку проекта помочь учащимся оценить процесс проектирования помочь ученикам подготовить проект к презентации
исследовательские социального взаимодействия оценочные информационные презентационные рефлексивные менеджерские
Т. В. Кудрявцев, А. М. Матюшкин, технология проектного обучения. Микульските С. И. Технология проектного обучения