Порядок размещения учебных курсов в областной специализированной информационно-образовательной среде дистанционного обучения школьников Федорова Елена Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент директор центра дистанционного образования ОАОУ «Новгородский институт развития образования»
Сущность дистанционного обучения (ДО) Федеральный закон «Об образовании» Федеральный закон«О высшем и послевузовском профессиональном образовании» Приказ МОН РФ от «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Приказ КОНМП Новгородской области от «Об утверждении Положения об использовании дистанционных образовательных технологий в Новгородской области» Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (на 15 июля 2011 года) Дистанционные Образовательные технологии Электронное обучение
Атрибуты дистанционного обучения Наличие руководящих, педагогических работников и учебно- вспомогательног о персонала (уровень подготовки) Образовательные программы основного и дополнительного образования Учебно-методический комплекс! учебный план ОУ, учебный план обучающегося, программу учебного предмета; учебник по учебному предмету практикум или практическое пособие, тестовые материалы для контроля качества усвоения материала, методические рекомендации для обучающегося специально оборудованные помещения с соответствующ ей техникой учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в электронно- цифровой форме ОУ организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и УВП
Модели реализации дистанционных образовательных технологий Дистанционная школа Сетевая школа Заочная школа
Специализированная информационно-образовательная среда (ИОС) Унифицированный подход к ДО Единая техническая платформа при автономности каждой отдельной учебной площадки Возможность обмена курсами Сокращение расходов на создание и администрирование платформы
Модели участия в ИОС 1. ОУ со своими учебными курсами (УМК), дистанционными учителями и учениками 2. ОУ со своими дистанционными учителями и учениками, используя готовый учебный курс (УМК)
Порядок участия в ИОС «Дистанционная школа. Новгородская область» Заявка на участие Договор на поддержку учебной площадки (на учебный год) Список учащихся с указанием адреса электронной почты 1 модель («свой» курс) 2 модель («готовый» курс) Электронный адрес:
Критерии реализации ДО (Наша новая школа) Численность педагогических работников, ведущих обучение с применением дистанционных образовательных технологи Численность обучающихся, охваченных дистанционным обучением, занятия для которых проводят педагогические работники данного учреждения Носители на которых учащимся, обеспечен доступ к учебно- методическому комплексу Прохождение курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки по использованию дистанционных образовательных технологий п едагогическими работниками, ведущими обучение с использованием дистанционных образовательных технологий Количество компьютерных классов, используемых для реализации дистанционных образовательных технологий Скорость Интернета, на которой обеспечивается доступ к УМК
Вопросы.. Елена Алексеевна Федорова, Приглашаем к работе в единой информационно-образовательной среде «Дистанционная школа. Новгородская область»
«Линейные уравнения и неравенства с параметром» (Григорьева Марина Викторовна ) «Алгоритмы решения задач по механике» (Максимова Марина Викторовна ) «Теория государства и права» (Трубина Ольга Юрьевна) «В мире литературы» (Кружкина Марина Анатольевна) «Эпохи. Персонали. Основные элементы текстов» (Евлампиева Ирина Николаевна)