Нормирование в контрактной системе 1. Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Планирование и нормирование в сфере закупок Д. Г. Мальков.
Advertisements

Вступает в силу нормирование в сфере закупок (ст. 19 закона 44-ФЗ)
КРУГЛЫЙ СТОЛ С УЧАСТИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК.
Нормирование в сфере закупок 1. Терминология 2 Норматив - количество и (или) цена товаров, работ, услуг (далее – ТРУ), в том числе сгруппированные по.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской об ласти «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с последними изменениями»
О НОРМИРОВАНИИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ВОПРОСОВ И РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНТРАКТНОЙ.
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
Центр региональных программ совершенствования госуправления ИГМУ НИУ «Высшая школа экономики» Централизация закупок.
О НОРМИРОВАНИИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ВОПРОСОВ И РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНТРАКТНОЙ.
Управление государственными закупками в таможенных органах. Банковское сопровождение контракта
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, 27 НОЯБРЯ 2013 ГОДА.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Областные нормативы финансирования расходов на заработную плату.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «Об организации государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения.
Минфин России О методологии формирования перечней государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями.
Транксрипт:

Нормирование в контрактной системе 1

Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения). (ст. 19. ФЗ-44) С 1 января 2016 г. вступили в силу положения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусматривающие обязательное нормирование в сфере закупок.закона Необходимость введения института нормирования обусловлена прежде всего декларируемой борьбой государства с закупками роскоши, встречающимися на практике случаями, когда одинаковая продукция приобретается заказчиками по разным ценам. Е. С. Хлестунова © 2

Нормирование в контрактной системе Нормирование наряду с обоснованием закупок устанавливает показатели планов закупок и планов-графиков (рис. 1). Е. С. Хлестунова © 3

Нормирование в контрактной системе НПА о нормировании содержат в своей структуре нормы, которые имеют различные объекты регулирования. Таким образом, выделяется три группы актов (рис. 2). Е. С. Хлестунова © 4

Нормирование в контрактной системе 1. Регламентируют порядок разработки и принятия НПА о нормировании в сфере закупок, содержании данных НПА и обеспечении их исполнении. 2. Устанавливают требования к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (далее нормирование затрат). 3. Определяют требования к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее нормирование свойств товаров). Е. С. Хлестунова © 5

Нормирование в контрактной системе Правительство Российской Федерации уполномочено установить общие для всех публично-правовых образований требования к подготовке нормативных правовых актов, а также определить правила нормирования для федеральных органов, федеральных государственных учреждений и предприятий. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации определяют правила подготовки и содержание актов о нормировании, утверждаемых органами власти субъектов Российской Федерации для себя, своих территориальных (подразделений) органов и государственных учреждений и предприятий субъектов Российской Федерации. Местные администрации муниципальных образований ответственны за формирование института нормирования в муниципальных образованиях, утверждая акты о порядке принятия актов о нормировании и требования к нормативным затратам, а также требования к товарам, работам, услугам. Е. С. Хлестунова © 6

Нормирование в контрактной системе Таким образом, предусматривается два вида нормирования, из которых нормирование затрат является обязательным, а требования к свойствам товаров (рис. 3) используются наряду с нормированием затрат. Е. С. Хлестунова © 7

Нормирование в контрактной системе Каждое из направлений нормирования имеет собственный субъектный состав (рис. 4). Е. С. Хлестунова © 8

Нормирование в контрактной системе Положения об определении нормативных затрат распространяются исключительно на органы власти и государственные (муниципальные) казенные учреждения, то установленные требования к свойствам товаров, работ, услуг обязаны применять при осуществлении закупок государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, а в случаях, когда закупки осуществляются за счет средств субсидий на осуществление капитальных вложений и в рамках переданных полномочий (ч. 4 и 6 ст. 15 Федерального закона 44ФЗ), указанная обязанность распространяется на государственные (муниципальные) автономные учреждения и унитарные предприятия. Е. С. Хлестунова © 9

Нормирование в контрактной системе Е. С. Хлестунова © 10

Нормирование в контрактной системе Нормирование на основе требований к товарам (работам, услугам) это определение значений свойств товара, которые обуславливают его пригодность для эксплуатации в целях оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения функций. В нормировании свойств товаров определяются потребительские и иные свойства товара, единственно необходимые для его использования в целях оказания государственных (муниципальных) услуг, и устанавливаются значения таких свойств. Значения целесообразно определять только для свойств товара, которые формируют стоимость товара в размере более 20%, то есть нормируемое свойство должно оказать влияние на стоимость производимой продукции. Е. С. Хлестунова © 11

Нормирование в контрактной системе Общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам продукции, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. N 926, предусматривают общие и обязательные требования к отдельным видам продукции, которые должны предъявляться Правительством РФ, высшими органами исполнительной власти субъектов РФ и местной администрацией, требования к обязательному перечню отдельных видов продукции, который должны утвердить Правительство РФ, высшие органы исполнительной власти субъекта РФ и местные администрации, а также требования к ведомственному перечню на локальном уровне организации-заказчика. Так, ведомственный перечень формируется заказчиком с учетом ст. 33 Закона N 44-ФЗ и необходимости обеспечения принципа конкуренции.ст. 33 Перечень должен предусматривать одну или несколько следующих характеристик продукции: а) потребительские свойства (включая качество); б) непотребительские свойства; в) предельные цены. Под потребительскими свойствами следует понимать свойства, проявляющиеся в процессе потребления продукции (надежность, безопасность, соответствие экологическим стандартам и др.). Следовательно, к свойствам, не являющимися потребительскими, можно, в частности, отнести ассортимент (ст. 467 ГК РФ), комплектность (ст. 478 ГК РФ), комплект (ст. 479 ГК РФ), тару, упаковку (ст. 481 ГК РФ) и иные.ст. 467 ст. 478 ст. 479 ст. 481 Е. С. Хлестунова © 12

Нормирование в контрактной системе В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. N 926 под видом продукции понимаются товары, работы, услуги, соответствующие 6- значному коду позиции по ОКПД. Это означает, что заказчик обязан устанавливать требования к продукции по ее виду, предусмотренному ОКПД, без детализации товарной позиции до категории и подкатегории.Постановлением Приведем следующий пример Молоко жидкое обработанное (вид). Непотребительское свойство: обязательное требование герметичной упаковки и фасованной продукции детского питания на молочной основе для детей дошкольного и школьного возраста. Потребительское свойство: производство продуктов диетического питания и кисломолочных продуктов (кроме молочных составных продуктов) должно осуществляться без применения пищевых добавок и ароматизаторов, за исключением функционально необходимых компонентов. В рассмотренном случае заказчик при установлении требований к молоку не указывает требования по такой категории, как, например, " Молоко питьевое с массовой долей жира не более 1,0%", а обязан предусмотреть требования только к виду товара - молоко жидкое обработанное. Безусловно, категории товаров, объединенные в ОКПД в один вид, могут принципиальным образом отличаться друг от друга, прежде всего по своим потребительским свойствам. В этой связи заказчикам рекомендуется устанавливать требования к виду продукции, в максимальной степени охватывающие категории товаров, которые включены в такой вид. Е. С. Хлестунова © 13

Нормирование в контрактной системе В случае если товар обладает свойствами, не обуславливающими его пригодность в целях оказания (государственных) муниципальных услуг, то покупка такого товара может рассматриваться как приобретение товара с избыточными потребительскими свойствами. Нормативные затраты не используются для расчета бюджетных ассигнований на закупки товаров, работ, услуг (далее бюджетные ассигнования на закупки). Назначение нормативных затрат обосновать доведенные предельные объемы ассигнований в части планируемых бюджетных ассигнований на закупку. Принципиально важным является то, что поскольку нормативные затраты необходимы для обоснования объекта закупки в плане закупок, то каждый региональный и муниципальный заказчик обязан утвердить требования к нормативным затратам не позднее срока для утверждения плана закупок - не позднее 10 дней со дня доведения лимитов (ч. 7 ст. 17 Закона N 44-ФЗ).ч. 7 ст. 17 Е. С. Хлестунова © 14

Нормирование в контрактной системе Универсальные правила нормирования Общие (универсальные) требования к нормированию установлены: 1)Постановлением Правительства от 18 мая 2015 г. N 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения" (вступило в силу с 1 января 2016 г.)Постановлением 2)Постановлением Правительства РФ от 13 октября 2014 г. N 1047 "Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов" (вступило в силу с 1 января 2015 г.)Постановлением 3)) Постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. N 926 "Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)" (вступило в силу с 1 января 2016 г.)Постановлением 4)Постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. N 927 "Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)."Постановлением Е. С. Хлестунова © 15

Нормирование в контрактной системе Основные коллизии и неувязки. 1. Определение нормирования противоречит правилам обоснования закупки. Так, Закон N 44-ФЗ устанавливает обязанность заказчиков при формировании плана закупки обосновывать объекты закупки в соответствии с требованиями к продукции и (или) нормативными затратами заказчиков без указания на территориальные органы и подведомственные казенные учреждения (ч. 2 ст. 18).Закон(ч. 2 ст. 18) Скорее всего причиной такой внутренней коллизии норм Закона N 44-ФЗ является Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ, в рамках которого к заказчикам при нормировании были отнесены территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, в то время как ч. 2 ст. 18 Закона N 44-ФЗ была оставлена в прежней редакции.Законазаконч. 2 ст Требования к закупаемой заказчиком продукции рассматриваются законодателем как нормативы количества, потребительских свойств (в том числе характеристикам качества) и иных характеристик продукции, позволяющие обеспечить публичные нужды (т.е. обеспечить достижение целей закупок, установленных в ст. 13 Закона N 44-ФЗ.), но не приводящие к закупкам продукции, которая имеет избыточные потребительские свойства или является предметом роскоши (ч. 2 ст. 19). Однако, используемое в Законе N 44-ФЗ понятие роскоши носит неопределенный характер и может трактоваться по-разному в зависимости от конкретной закупки.ст. 13 (ч. 2 ст. 19)Законе Е. С. Хлестунова © 16

Спасибо за внимание! 17