ЧТО ТАКОЕ ТЕКСТ?. Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени сами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный анализ текста. Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к.
Advertisements

Текст. Признаки текста Презентация для 5- го класса Автор Лысенко О. Н.
« Путешествие по осеннему лесу» с учащимися начального звена Слайд 2.
Что такое текст? 5 класс 5 класс. Основные единицы языка ЗВУК СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИ Е.
Падают с ветки жёлтые монетки... Под ногами целый клад! Это осень золотая Дарит листья, не считая, Золотые дарит листья Вам, и нам, И всем подряд.
Завершилось лето. Чисто светло - голубое небо. Падают листья. В парках и на тротуарах стелется желтая дорожка. А листва румянится. Ярки деревья. Красивы.
Презентацию выполнила Бакулина В. Л., учитель - логопед МОУ «Средняя общеобразовательная школа 21 г. Йошкар-Олы».
Урок развития речи в 5 классе Шестакова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г.Данилов 2011 год.
Презентация к уроку «Что такое текст» подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» р.п.Первомайский Тамбовской обл. Халяпина.
Дс 174 «В гостях у осени» гр 3 «Непоседы»
Детский сад 174 «В гостях у осени» Осенний утренник в группе 3
Определение 5 класс. Проверяем теорию 1.Виды предложений по цели высказывания 2.Виды предложений по наличию второстепенных членов 3.Виды предложений по.
Текст. Ключи к тексту. Микротема.. ТЕКСТ отзыв анекдот стихи рассказ объявление аннотация диалог монолог письмо Я и мои тексты.
Урок Главные члены предложения 5 класс Педагогическая технология «РТВ и ТРИЗ»
Текст. Тема и основная мысль текста Текст – это несколько предложений, которые объединены темой и основной мыслью. Тема – это то, о чём говорится в тексте.
Презентация ОТКРЫТОГО интегрированного УРОКА ПО ТЕМЕ «Падают с ветки золотые монетки» Выполнен –Дмитриевой Людмилой Александровной, учителем начальных.
Воспитатель: Вандышева Мария Александровна. Листья солнцем наливались. Листья солнцем пропитались. Налились, отяжелели, Потекли и полетели, Зашуршали.
«Формирование творческих способностей школьников в процессе обучения» Работа выполнена преподавателями русского языка и литературы Арзгирского района п.Чограйский.
Основные способы словообразования ( (закрепление изученного) Материалы уроков русского языка в 6 классе по теме «Основные способы словообразования»
Муниципальное образовательное учреждение «Шомиковская основная общеобразовательная школа» Моргаушского района ЧР Интеграция основного и дополнительного.
Транксрипт:

ЧТО ТАКОЕ ТЕКСТ?

Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени сами стали как солнышки – багряными и золотыми. Налились, отяжелели и потекли. Полетели иволгами по ветру. Запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь. Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени сами стали как солнышки – багряными и золотыми. Налились, отяжелели и потекли. Полетели иволгами по ветру. Запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь. Н.Сладков Н.Сладков

Тематическое и смысловое единство – необходимые признаки текста.

О чем говориться в тексте?

Золотой дождь. Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени сами стали как солнышки – багряными и золотыми. Налились, отяжелели и потекли. Полетели иволгами по ветру. Запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь. Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени сами стали как солнышки – багряными и золотыми. Налились, отяжелели и потекли. Полетели иволгами по ветру. Запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь. Н.Сладков Н.Сладков

Зачин (начало) текста. Это такое предложение, которое требует развертывания, пояснения. Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики.

Текст должен быть завершен, в нем должна быть законченность.. Зашумел в лесу золотой дождь.

Средства грамматической связи предложений в тексте: - порядок предложений в тексте; - порядок предложений в тексте; - порядок слов в предложении; - порядок слов в предложении; - интонация; - интонация; -повторы слов; -повторы слов; - замена имен существительных местоимениями или словами, близкими по значению. - замена имен существительных местоимениями или словами, близкими по значению.

Золотой дождь. Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени сами стали как солнышки – багряными и золотыми. Налились, отяжелели и потекли. Полетели иволгами по ветру. Запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь. Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени сами стали как солнышки – багряными и золотыми. Налились, отяжелели и потекли. Полетели иволгами по ветру. Запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь. Н.Сладков Н.Сладков

Признаки текста: Единство темы. Единство темы. Главная мысль. Главная мысль. Заголовок. Заголовок. Связность изложения (по смыслу и грамматически) Связность изложения (по смыслу и грамматически) Законченность, завершенность, полнота. Законченность, завершенность, полнота. Наличие автора. Наличие автора.

Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Леса моросили дождем облетевшей листвы. Этот дождь шел неделями. Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Леса моросили дождем облетевшей листвы. Этот дождь шел неделями.

Проверь себя. Изложение, отзыв, сочинение, стихотворение, сказка, басня, письмо, рассказ, объявление, пьеса. Изложение, отзыв, сочинение, стихотворение, сказка, басня, письмо, рассказ, объявление, пьеса.

Поставь оценку: Ошибок нет – отлично «5» Ошибок нет – отлично «5» 1-2 ошибки – хорошо «4» 1-2 ошибки – хорошо «4» 3-4 ошибки – удовлетворительно «3» 3-4 ошибки – удовлетворительно «3» 5 и более ошибок – плохо «2» 5 и более ошибок – плохо «2»

Фигуры речи Сравнение – сопоставление двух предметов или явлений ( леса, как багряные пожары) Сравнение – сопоставление двух предметов или явлений ( леса, как багряные пожары) Метафора – скрытое сравнение (листья- ладошки) Метафора – скрытое сравнение (листья- ладошки) Творительный сравнения – выражается существительным в творительном падеже (Летит листик парашютиком, мотыльком, винтиком) Творительный сравнения – выражается существительным в творительном падеже (Летит листик парашютиком, мотыльком, винтиком)

Лист осины, … словно золотая монетка Лист клена,… будто золотая звезда Лист ивы,…точно золотая рыбка Лист березы, …как солнышко