Проблемное обучение, как средство организации мыслительной деятельности учащихся
Методы проблемного обучения
Формы проблемного урока Учитель четко излагает материал - ученики его осмысливают Учитель излагает основные вопросы – учащиеся осваивают весь материал Учитель лишь вводит в содержание урока- учащиеся самостоятельно изучают тему. Урок начинается с сообщения учащихся – учитель обобщает. Учитель организует и направляет самостоятельную работу учащихся
Коммуникативная атака Захватывающий аудиторию вопрос Вопрос, связанный с личным опытом Оригинальное, яркое начало урока Видели ли волка в зоопарке? Вы когда-нибудь играли в карты? Зажженная свеча « Именно в этот день умер…»
Опорные схемы Выводы, которые рождаются на глазах учеников и оформляются с помощью таблиц, карточек, чертежа, рисунка. причастие глагол прилагательное совершенный вид вопросы несовершенный вид падеж время число род в ед. числе
Учебный мозговой штурм 1-й этап. Создание банка идей Главное наработать как можно больше возможных решений и никакой критики. 2-й этап. Анализ идей. В каждой идее должны найти рациональное зерно и усовершенствовать эту идею. 3-й этап. Обработка результатов. Отобрать самые интересные решения и огласить их
Трегубова Нина Васильевна СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!