Ольга Подоляко, Юлия Ваулина Формирование ключевых компетенций учащихся: УМК «Английский в фокусе» 5-9 кл.
Компетенция Компетенция – заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной, продуктивной деятельности в определённой сфере Компетентность Компетентность – владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности Внешне заданная норма Владение этой нормой, личностная характеристика
Компетенция «ЗУНы» Заказ социума Личные потребности, личный заказ на освоение этих умений Опыт соответствующей деятельности
Ключевые компетенции – относятся с общему (мета предметному) содержанию образования Общепредметные компетенции – относятся к определённому кругу учебных предметов и образовательных областей Предметные компетенции – имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов Иерархия компетенций (А.В. Хуторской)
В российской педагогической науке (Хуторской А.В.) Ценностно-смысловые компетенции Общекультурные компетенции Учебно-познавательные компетенции Информационные компетенции Коммуникативные компетенции Социально-трудовые компетенции Компетенции личностного самосовершенствования
«Компетентностный подход – не что иное, как дальнейшее развитие деятельностного подхода к образованию, ориентированного на результаты формируемых видов деятельности» И.Л. Бим
Цель школьного обучения ИЯ: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (2004 г.)
Формирование ключевых компетенций Учебный материал Способы действия
Учебно-познавательная компетенция
Информационная компетенция
Ценностно-смысловая компетенция
Общекультурная компетенция
Социально-трудовая компетенция
Компетенция личного самосовершенствования