Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация - это совокупность физиологических, психологических, социальных реакций, лежащих в основе приспособления организма, личности, и их систем к.
Advertisements

Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.
Диссертация на соискание степени магистра педагогики Соискатель: магистрант кафедры педагогики и проблем развития образования Батвенкова И.В. Научный руководитель:
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ ОБНИНСКИЙ ФИЛИАЛ Тема работы: Самоуправление как средство формирования лидерской активности студентов Выполнила: студентка.
Адаптивность и социализация. Процесс социализации обычно рассматривают как процесс вхождения человека в социальную среду путем усвоения и воспроизводства.
Соискатель – Ляшук Ирина Научный руководитель – старший преподаватель кафедры Нижнева - Ксенофонтова Н. Л Диссертация на соискание степени магистра педагогических.
«Психологический аспект в социализации студентов первого года обучения»
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
А ДАПТАЦИЯ Основной задачей образования в настоящее время является подготовка личности к процессу значительных изменений, происходящих в современном мире.
Психология юности (от 18 до 23 лет). Основные понятия «Субъектность человека проявляется в его деятельности, особой активности, посредством которой человек.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Интеграция иноязычной и специальной подготовки как фактор развития профессиональных компетенций выпускника неязыкового вуза Соискатель.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Динамика развития коммуникативной компетентности студентов- филологов в классическом университете Работа магистрантки специальности «Общая педагогика,
1.1. Введение в теорию организации. Организация (1) – это совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой - либо цели, решения какой - либо.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Экспериментальная площадка ФГУ ФИРО РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНЫХ И ШКОЛЬНЫХ.
Транксрипт:

Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация на соискание степени магистра психологии

Содержание актуальность поставленные цели и задачи объект и предмет исследования научная гипотеза основные результаты научная новизна диагностические методики положения на защиту выводы

актуальность В настоящее время психологические исследования адаптации/дезадаптации относятся к высоко востребованной обществом категории из-за постоянно возрастающего интереса к личности человека, как активного субъекта взаимодействия с внешним миром. В этой связи особое внимание уделяется поиску критериев приспособления человека к природной и социальной среде и раскрытию его возможностей по адаптации к окружающей реальности.

поставленные цели и задачи Цель – выявление основных тенденций и направлений социально-психологической адаптации студентов вузов, проживающих в общежитии. Задачи: -теоретический анализ современных исследований процессов адаптации; -изучение психологических механизмов и личностных детерминант социально-психологической адаптации человека к новым условиям жизнедеятельности; -проведение экспериментального и эмпирического исследования социально-психологической адаптации студентов вузов, проживающих в общежитии.

объект и предмет исследования Объект исследования: процесс социально-психологической адаптации студентов вузов, проживающих в общежитии. Предмет исследования: особенности социально-психологической адаптации студентов вузов к условиям проживания в общежитии.

научная гипотеза Социально-психологическая адаптация студенческой молодежи, проживающей в общежитии к учебной и профессиональной деятельности связана с социально-психологическими качествами личности.

основные результаты Адаптация - это предпосылка активной деятельности и необходимое условие её деятельности. В этом заключается положительное значение адаптации для успешного функционирования индивида в той или иной социальной роли. Под адаптационной способностью понимают способность человека приспосабливаться к различным требованиям (социальным и физическим) среды без ощущения внутреннего дискомфорта и без конфликта со средой (Г.И. Постовалова, 1973). Социальная адаптация делится на: а) профессиональную адаптацию, б) социально-психологическую адаптацию. Профессиональная адаптация - это приспособление к характеру, содержанию, условиям и организации учебно-воспитательного процесса, выработка навыков самостоятельности в учебной и научной работе. Социально-психологическая адаптация - это приспособление индивида к группе и взаимоотношениям к ней, выработка собственного стиля поведения.

Основные результаты (прод.) Кроме того, исследователи различают три формы адаптации студентов к образовательным условиям: - формальную адаптацию, - общественную адаптацию, - дидактическую адаптацию (рисунок). Формальная адаптация - это познавательно-информационное приспособление студентов к новому окружению, к структуре образовательного учреждения, к содержанию обучения в нём, к предъявляемым требованиям и своим обязанностям. Общественная адаптация - это процесс внутренней интеграции (объединения) групп студентов и интеграция этих же групп со студенческим окружением в целом. Дидактическая адаптация - это подготовка студентов к новым формам и методам учебно-воспитательной работы образовательного учреждения (Л.Д. Столяренко, 2002).

научная новизна Проблема социально-психологической адаптации студентов вузов в условиях проживания в общежитии - малоизученный феномен. Теоретическая значимость работы заключается в том, что в ней выявлены особенности процесса социально-психологической адаптации студентов вузов, проживающих в общежитии, к учебной и профессиональной деятельности.

диагностические методики Методика диагностики социально- психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда; Опросник САМОАЛ, адаптация теста РОI Э. Шостром; МЛО «Адаптивность».

схема адаптации

положения на защиту Социально-психологическая адаптация - интегрированный показатель состояния человека, отражающий его возможности выполнять определенные психосоциальные функции: -адекватное восприятие окружающей действительности и собственного организма; -адекватная система отношений и общения с окружающими; -способность к труду, обучению, к организации досуга и отдыха; -способность к самообслуживанию в семье и коллективе, изменчивость поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями других. Важнейшим средством достижения социально-психологической адаптации являются общее образование и воспитание, а также трудовая и профессиональная подготовка. Основные проявления социально-психологической адаптации – взаимодействие человека с окружающими людьми и его активная деятельность.

выводы 1.Социально-психологическая адаптация – это сложный феномен, в основе которого лежат три фактора: ведущий - «способность поддерживать внутреннюю гармонию и жизненную комфортность» и два дополнительных - «высокая морально-нравственная нормативность» и «коммуникативная компетентность». 2.В качестве компенсаторных механизмов, поддерживающих психологическое благополучие личности, выступают вторичные, «дополнительные» адаптационные факторы: морально – нравственная нормативность и коммуникативная гибкость и компетентность. При этом ведущий фактор остается практически не задействованным в адаптационном процессе. 3.В структуре вторичных адаптационных факторов личности базовыми качествами являются рефлексия процесса коммуникации и способность выражать и контролировать свои мысли.

немного сравнения

Спасибо за внимание