Язык
1. Подвижный мышечный орган в полости рта. 2. Орган животного как кушанье. 3. В колоколе: металлический стержень, производящий звон ударами о стенки. 4. О чем-нибудь, имеющем удлиненную, вытянутую форму. Пример: Языки пламени. 5. (о предметах и явлениях) то, что выражает, объясняет собой что-нибудь. Пример: Я. фактов. Я. цветов. 6. Исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. Пример: Великий русский я. объективирующая
7. Речь, способность говорить. Пример: Лишиться языка. 8. Система знаков (звуков, сигналов), передающих информацию. Пример: Я. животных. 9. Совокупность средств выражения в словесном творчестве, основанных на общенародной звуковой, словарной и грамматической системе. Пример: Я. Пушкина.общенародной 10. Пленный, захваченный для получения нужных сведений. Пример: Взять, привести языка
Знать
ведать, быть знакомым (осведомленным), иметь понятие (сведения) о чём-то, находиться в курсе чего-либо
Знать Знание
Т ЕМА УРОКА : Язык и языкознание
Это было давным–давно, так давно, что эту историю уже забыли. В некотором царстве, в некотором государстве жили- были три брата. Жили - не тужили, занимались охотой, рыбной ловлей. А по соседству, в другом государстве, жил злой и коварный волшебник. Вот как-то раз во время охоты, догоняя дичь, перешли братья границу своей земли и даже глазом не успели моргнуть, как были захвачены в плен чародеем, который в наказание одного из них лишил зрения, другого – слуха, а третьего – дара речи. И сказал им злой колдун: «Наказание будет длиться до тех пор, пока каждый и вас не отыщет дороги домой». Развели братьев в разные стороны, и побрели они своим путём… ЧТО ДАЛЬШЕ?
Первым возвратился домой слепой и тут же прозрел. Гораздо позже вернулся глухой и сразу же стал слышать.
А тот, кто потерял способность говорить, совсем не вернулся.
Родина Отечество Россия российский россиянин
Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Составить устный рассказ о языкознании (по упр.2) 2. Письменно ответить на вопрос: «Зачем человеку язык?» 3. Прочитать греческую притчу о языке и Эзопе
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !