Тема «Связи средств обучения на уроках теоретического обучения с видами деятельности преподавателя»
С.Г. Шатский в работе «О дидактическом материале» отмечал: «Нельзя идти к детям с пустыми руками, нельзя заниматься словесным преподаванием, нужно ученика учить мыслить, используя при этом различные средства обучения».
Виды деятельности преподавателя Изложение нового материала Контроль Организация самостоятельной работы учащихся
Задание Группе 1 Определить основные связи средств обучения с I –ым видом деятельности преподавателя. Группе 2 Определить основные связи средств обучения со II -sм видом деятельности преподавателя учащихся. Группе 3 Определить основные связи средств обучения со III - им видом деятельности преподавателя учащихся.
Средства обучения Основные виды деятельности изложение учебного материала организация самостоятельной работы учащихся контроль Учебники + Сборники задач ++ Справочники ++ Инструкции + Инструкционно-технологические карты + Учебные плакаты +++ Карточки ++ Контролирующие программы (тесты) ++ Электронные носители, ЦОР(цифровые образовательные ресурсы) +++ Кодопозитивы +++ Видеозаписи +++ Грамзаписи, Магнитофонные записи + Тренажеры + Натуральные объекты +++ Модели +++ Макеты (муляжи) +++ Тренажеры
Средства обучения Основные виды деятельности фронтальнаягрупповаяиндивидуальная Учебники ++ Сборники задач ++ Справочники ++ Инструкции ++ Инструкционно-технологические карты ++ Учебные плакаты ++ Карточки ++ Контролирующие программы (тесты) + Электронные носители, ЦОР(цифровые образовательные ресурсы) +++ Видеозаписи +++ Грамзаписи, магнитофонные записи + Тренажеры + Натуральные объекты +++ Модели +++ Макеты (муляжи) + +