Аттестация педагогических кадров Региональная модель
Сущность региональной модели Дифференцированный подход к аттестации педкадров в соответствии с квалификационной категорией, на которую претендует работник
Требования к квалификационным категориям отражение развития профессиональной компетентности
тем выше уровень развитости его профессиональной компетентности выше требования к его квалификации, профессионализму и продуктивности чем выше категория, на которую претендует работник
Критерии профессиональной компетентности Квалификация (знания, умения, навыки - компетенции) Профессионализм (применение ЗУН в практической деятельности – компетентности) Продуктивность (опосредованный результат применения ЗУН в практической профессиональной деятельности)
Экспертиза и оценка профессиональной компетентности квалификация профессионализм продуктивность первое направление второе направление
Формы первого направления Первая категория – обязательная (1) и вариативные (одна из 5) Высшая категория – обязательные (2) и вариативная (одна из 3-х)
Формы первого направления Вторая категория (одна из 3-х вариативных): - творческий отчет, - собеседование, - курсы повышения квалификации (добавлено пр. мо ХК от , п.1)
Формы первого направления Первая категория Обязательно: курсы повышения квалификации. + Вариативная форма (одна из 5): - творческий отчет, - собеседование, - защита НМР, - защита ОЭР, - защита реферата.
Формы первого направления Высшая категория Обязательно: - курсы повышения квалификации - квалификационный экзамен. + Вариативная форма (одна из 3-х): - творческий отчет, - защита НМР, - защита ОЭР.
Специфические формы первого направления аттестации Защита учебного издания в КЭС (вариативная форма - все категории) Окончание «Школы педагога- исследователя»
Защита учебного издания в КЭС 2 1 В категории вариативная форма
Окончание «Школы педагога-исследователя» - для 1 и высшей категорий - курсы ПК и вариативную формы для высшей категории + квалификационный экзамен
Второе направление аттестации Вторая категория Внутренняя экспертиза Процедуры: - посещение и анализ учебных занятий и внеурочных мероприятий; - изучение материалов, отражающих практические результаты педагогической деятельности (документация). Возможность рейтинговой оценки
Второе направление аттестации Первая категория Внешняя экспертиза Процедуры: - посещение и анализ учебных занятий и внеурочных мероприятий; - изучение материалов, отражающих практические результаты педагогической деятельности (документация); +
+ - анализ учебных программ, календарно-тематических и поурочных планов аттестуемого; - изучение материалов, отражающих участие аттестуемого в работе научно- методических объединений и творческих групп различного уровня (протоколы заседаний МО, педсоветов, программы конференций, семинаров, чтений и др.) Возможность рейтинговой оценки
Второе направление аттестации Высшая категория Внешняя и внутренняя экспертиза Процедуры: - посещение и анализ учебных занятий и внеурочных мероприятий - изучение материалов, отражающих практические результаты педагогической деятельности (документация) +
+ - анализ учебных программ, календарно- тематических и поурочных планов аттестуемого; - изучение материалов, отражающих участие аттестуемого в работе научно- методических объединений и творческих групп различного уровня (протоколы заседаний МО, педсоветов, программы конференций, семинаров, чтений и др.);
+ - изучение материалов, отражающих участие аттестуемого в опытно- экспериментальной (инновационной) деятельности (справки, отзывы приказы, отчеты и др.). Рейтинговая оценка