Дисциплина « Организация, технология и проектирование предприятий »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль и место склада в логистической системе. Выполнили студентки группы ТОР-245 Хиль Юлия и Хлестова Мария.
Advertisements

Тема 1. Введение в товароведение. Предмет, цели и задачи товароведения Товароведение – наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих.
Тема 4. Механизация и автоматизация технологических процессов на оптовых предприятиях.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНО- ЛОГИСТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Гриценко С.И., д.э.н., профессор кафедры маркетинга Донецкого национального.
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
Задачи микрологистики. микрологистика Микрологистика обеспечивает опе­рации по планированию, подготовке, реализации и контролю за процессами перемещения.
Тема 5. Формирование политики распределения (сбытовой политики) Вопросы: 1.Сущность распределения (товародвижения). 2.Построение каналов распределения.
Тема 2. ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Adriana BUZDUGAN 1.
Логистика Логистика складирования, грузопереработка и упаковка.
Презентация на тему :Основы логистики организации(предприятия) Выполнили студентки: Миронова Т.И Комиссарова Е.Е Комиссарова Л.Е Бурцева Е.А Новикова А.С.
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
Л ЕКЦИЯ 2 Т ЕМА : ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выполнила: Студентка группы: УК-ДЭЭ 301 Гайдамак.К.В..
Дистрибьюция от А до Я Методические материалы. ТЕРМИНХАРАКТЕРИСТИКА.
Предпринимательская идея и ее выбор Тема 4. План Понятие предпринимательской идеи Подходы к разработке предпринимательской идеи Источники формирования.
Развитие коммерческой деятельности торговых предприятий Подготовил Студент группы ТОР-223 ШАПОРЕНКО АНДРЕЙ.
В промышленности производственный процесс делится по ряду признаков.
Тема 1 Понятие логистики. Основные определения. * Понятие логистики имеет свою историю. Древние греки понимали под логистикой искусство выполнения расчетов.
Микроэкономика. Аграрный рынок России
Логистика Логистика - это стратегическое управление закупкой, снабжением, перевозками и хранением материалов, деталей и готового инвентаря. Понятие включает.
Сбытовая политика. Учебные вопросы Каналы распределения Оптовая торговля Розничная торговля.
Транксрипт:

Дисциплина « Организация, технология и проектирование предприятий »

Преподаватель : Чернопольская Наталья Леонидовна

Литература : Основная : Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К., Памбухчиянц О. В. Организация, технология и проектирование предприятий ( в торговле ): Учебник для бакалавров.- Изд - во : Дашков и К, 2016 г., 456 с. – Источник доступа : Памбухчиянц О. В. Организация торговли : Учебник.- Изд - во : Дашков и К 2016 г. 294 с. - Источник доступа : Дополнительная : Памбухчиянц О. В. Организация торговли : Учебник.- Изд - во ДашковиК, Москва, Источник доступа : Официальные издания : Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381- ФЗ " Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации » Федеральный закон о предпринимательской деятельности. Принят Государственной Думой 6 июля 2007 года. Одобрен Советом Федерации 11 июля 2007 года. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. 38- ФЗ « О рекламе » // СЗ РФ. – – 12. – Ст Федеральный закон РФ от 27 декабря 1991 г. « О средствах массовой информации » Федеральный закон РФ « О защите прав потребителей » ( в редакции от 9 января 1996 г.) Федеральный закон РФ от 23 сентября 1992 г. « О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров »

Введение Вопросы 1. Сущность организации, технологии торговли 2. Основные направления развития внутренней оптовой и розничной торговли. 3. Инфраструктура товарных рынков и основные направления ее создания.

Сущность организации, технологии торговли Под технологией подразумевалось совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов или наука о производстве. Под технологией производства понимают процесс переработки или обработки сырья, полуфабрикатов, изделий, в следствии чего в обрабатываемом продукте наступают качественные изменения, т. е. меняется химический состав, физические свойства и продукт превращается в предмет потребления.

1. Сущность организации, технологии торговли Материальные операции : определенные средства и предметы труда, квалификация работников Эти операции связаны с движением товаров, т. е. материальным потоком. Все процессы обработки материальных потоков называются технологическими.

Наряду с операциями, связанными с продолжением процесса производства в сфере обращения торговли выполняется большой комплекс операций, связанных со сменой форм собственности. Эти операции называются коммерческими. 1. Сущность организации, технологии торговли

Внутренняя торговля - это торговля, в рамках которой товарами обмениваются только в определённой стране. Разделена такая торговля на две категории - оптовая и розничная. Оптовая торговля связана с покупкой товаров у производителей или дилеров в большом кол - ве и продажа в небольшом кол - ве для тех, кто может купить в розницу. оптовая розничная Задачи внутренней торговли : согласование между товарами предприятия и покупательным спросом Сократить объем теневого рынка (1/3 всего оборота – 30%) Сконцентрировать имеющийся капитал 2. Основные направления развития внутренней оптовой и розничной торговли.

Цели внутренней торговли : - разработка организационно - правового механизма, доведение товаров до потребителей, который обеспечивал бы позитивное развитие внутреннего рынка в целом - изменить сложившейся механизм функционирования внутреннего рынка 2. Основные направления развития внутренней оптовой и розничной торговли.

Розничная торговля - это товарообменный процесс, направленный на удовлетворение потребностей людей путем свободной продажи товаров и услуг, представляющих для них ценность. Розничная торговля решает следующие задачи : приобретает товары у оптовика и предлагает их для продажи любому желающему ( магазинная торговля ) в неизменном виде или после обычной для розничной торговли обработки ( переработки ); формирует ассортимент товаров и перечень услуг для удовлетворения потребностей покупателей ; удовлетворения потребностей демонстрирует образцы на открытых торговых стендах в целях получения заказов на товары ( пункт по приему заказов ); осуществляет рассылку товаров, заказанных по каталогу, образцам, пробам или на основании других предложений ( посылочная торговля ); организует торговлю с доставкой товара на дом. Торговля с доставкой на дом предлагает свои товары, как правило, за пределами местонахождения своих складов или работает вообще без таковых ; организует торговлю вразнос, когда розничный торговец ходит со своими товарами от дома к дому ; организует уличную торговлю торговец сокращает хозяйке путь за покупками. В определенное время он появляется в жилом квартале в целях продажи жителям овощей, фруктов, яиц, напитков, солений и проч.; осуществляет мелочную торговлю торговцы предлагают свои товары на прилавках, которые устанавливают на площадях и улицах с оживленным движением или в местах проведения специальных мероприятий. 3. Инфраструктура товарных рынков и основные направления ее создания.

Функции, которые должна выполнять розничная торговля для обеспечения успешной реализации товаров конечным потребителям, определяются ее сущностью и заключаются : в изучении спроса на товары и их рыночного предложения, поддержании баланса между предложением и спросом ; в формировании торгового ассортимента, удовлетворении потребностей населения в товарах ; в организации товародвижения, доведении товаров до покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам продажи ; в воздействии на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема товаров ; в формировании товарных запасов и поддержании их на необходимом уровне ; товарных запасов в рекламно - информационной работе розничных торговых предприятий ; в осуществлении торгово - технологических операций с товаром таких как хранение, производственная доработка ( фасовка, упаковка и т. п.); внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка в торговом зале, совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей ; в формировании спроса и стимулировании сбыта на реализуемые товары ; в выборе наиболее эффективных методов продажи товаров ( предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетных операций ); в оказании покупателям комплекса услуг, облегчающих процесс не только покупки, но и использования товара ( прием предварительных заказов, продажа отдельных товаров в кредит, доставка купленных товаров покупателю, сборка и установка купленных товаров на лому у покупателя, обучение покупателя правилам эксплуатации технически сложных товаров, подарочная упаковка приобретенных товаров и т. д.); в удовлетворении потребностей населения в товарах ; в доведении товаров до конечных покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам непосредственной продажи ; в поддержании баланса между предложением и спросом ; в воздействии на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема производимых товаров ; в совершенствовании технологии торговли и улучшении обслуживания покупателей. 3. Инфраструктура товарных рынков и основные направления ее создания.

Принципы развития розничной торговой сети Универсализация продовольственной торговли, за исключением редкого и эпизодического спроса на товар. Развитие специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов в центрах жилой застройки. Формирование торговых сетей крупных универсальных розничных торговых предприятий, центров и торговых комплексов. Организация в центральных торговых зонах, жилых массивах, предприятий с высоким уровнем обслуживания предприятий. Формирование системы, т. е. « удобных » магазинов, расположенных в пешеходной (500 м ) доступности и торгующих широким ассортиментом продуктовых и непродуктовых товаров. Выделение специальных зон для уличных ярмарок и базаров. Формирование автономных зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей. Восстановление розничной торговли через автоматы. 3. Инфраструктура товарных рынков и основные направления ее создания.

Тема 1. Организация процесса товародвижения Вопросы 1. Сущность процесса и принципы его организации. 2. Факторы, влияющие на процесс товародвижения.

1. Сущность процесса и принципы его организации. Процесс доведения товаров от предприятий - изготовителей через предприятия оптовой и розничной торговли до потребителей называется товародвижением.

Предприятия и организации, участвующие в процессе товародвижения называются звеньями товародвижения. Организация процессов товародвижения должна базироваться на следующих принципах : оптимальная звенность товародвижения ; унификация технологических схем и структур товародвижения ; выбор рациональных транспортных средств и их эффективное использование ; широкое применение тары и оборудования и средств механизации ; постоянное совершенствование и оптимизация технологической цепи товародвижения ; совершенствование хозяйственных связей как условие совершенствование товародвижения. 1. Сущность процесса и принципы его организации.

2. Факторы, влияющие на процесс товародвижения. На организацию процесса товародвижения оказывает влияние ряд факторов, которые можно объединить в следующие группы : - производственные, - транспортные, - социальные, - торговые.

К числу производственных факторов относятся : размещение производства, специализация производственных предприятий, сезонность производства сезонных товаров. К транспортным факторам относятся : состояние транспортных путей сообщения, виды транспорта, используемые для перевозки товаров и т. д. 2. Факторы, влияющие на процесс товародвижения.

Социальные факторы : расселение населения, уровень денежных доходов и т. д. торговые факторы : размеры, специализация и размещение предприятий торговли, степень сложности ассортимента товаров и их свойства, уровень организации товароснабжения розничной торговой сети. 2. Факторы, влияющие на процесс товародвижения.

Рациональная организация процесса товародвижения должна учитывать факторы : размещение производства товаров народного потребления по территории страны ; специализация производственных предприятий ; технологический процесс товародвижения, который зависит от физико - химических свойств товаров ; развитие транспортных связей между пунктами производства и районами потребления ; сложность ассортимента ; методы торгового обслуживания на предприятиях розничной торговли ; устройство торговых предприятий и их оснащенность ; звенность товародвижения – сколько торговых структур проходит товар от производителя до рознично - торгового предприятия. 2. Факторы, влияющие на процесс товародвижения.

Таким образом, в основу рациональной организации процесса товародвижения должно быть положено соблюдение следующих основных принципов : - применение кратчайших путей движения товаров ; - установление оптимальной формы и звенности движения товаров с широким применением централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть ; - выбор рациональных транспортных средств и эффективное их использование ; - широкое применение тары – оборудования и средств механизации погрузочно - разгрузочных и складских работ ; - постоянное совершенствование и оптимизация технологической цепи товародвижения. 2. Факторы, влияющие на процесс товародвижения.

В практике организации товародвижения находят применение две его формы : транзитная и складская. Т р а н з и т н а я ф о р м а заключается в завозе товаров в розничную торговую сеть с производственных предприятий. С к л а д с к а я ф о р м а товародвижения находит применение в основном при доставке в розничную торговую сеть товаров сложного ассортимента. 2. Факторы, влияющие на процесс товародвижения.

Тема 3. Научно - технический прогресс в торговле Вопросы 1. Сущность и задачи НТП в торговле. 2. Основные направления использования НТП в торговле.

1. Сущность и задачи НТП в торговле. НТП – это взаимосвязанное поступательное развитие науки и техники, проявляется, с одной стороны, постоянным взаимодействием научных изобретений или открытий, с другой стороны, в применениях новейших приборов и оборудования в научных исследованиях. НТП – непрерывный процесс совершенствования средств труда на основе научных достижений.

НТП в торговле – это количественные и качественные изменения, вызываемые применениями передовой технологии, совершенствованной техники, методов управления и обеспечивающие повышение эффективности торговли и улучшение культуры обслуживания населения. Из определения НТП в торговле составными его частями являются : Совершенствование технологии на базе логистики. Механизация и автоматизация торгово - технологических процессов на предприятиях торговли. Совершенствование использования техники и эффективное управление сквозными материальными потоками. 1. Сущность и задачи НТП в торговле.

Программа правительства РФ предусматривает ряд направлений по развитию совершенства НТП в торговле и в смежных отраслях : Создание развития производства технологического оборудования для предприятий АПК, торговли, предприятий питания и особенно для вновь организованных производственных структур ( малых цехов и фермерских хозяйств ). Развитие производства средств связи, транспорта, электроники. Приоритеты развития социально значимых грузовых перевозок. Развитие средств микроэлектроники, внедрение в разные области новых информационных технологий. Финансирование из государственного бюджета России целевых общенациональных научно - технических программ и поддержка их из федерального бюджета. Удовлетворение потребностей в современных машинах и оборудовании, перерабатывающих отраслей, торговле и предприятий питания. 1. Сущность и задачи НТП в торговле.

Важнейшими направлениями использования НТП являются : Совершенствование действующей торговой сети и строительство современных предприятий торговли. Индустриализация строительства торговых предприятий. Механизация и автоматизация трудоемких работ. Внедрение прогрессивных технологий, обслуживание покупателей – внедрение различных методов продажи товаров для покупателей. Автоматизация процессов продажи товаров ( внедрение торговых автоматов ). Автоматизация процессов холодильной обработки продуктов. Индустриализация процессов перемещения товарных потоков от производителя до потребителя ( пакетирование грузов ). Автоматизация контрольно - кассовых операций и внедрение пластиковых карт при расчетах за приобретаемый товар. Электронизация торговых операций ( электронная мобильная торговля ). 2. Основные направления использования НТП в торговле.

Спасибо за внимание !!!