Проектно- ориентированное обучение Ерошкина О.В. методист ЦИТ и СО
Обучение на основе проектов – модель обучения, отличающаяся от традиционных уроков, ориентированных на преподавателя, в пользу тщательно спланированного междисциплинарного обучения, которое ориентированно на ученика, на перспективу, и интегрировано с проблемами и опытом реальной жизни.
Обучение на основе проектов основывается на активном участии учеников в комплексных проектах, обеспечивающих их развитие и позволяющих им применять приобретенные знания, умения и навыки. Содержание курса более осмысленно, чем при традиционном подходе, поскольку обучение основано на фактах из реальной жизни. Большую часть информации в процессе работы ученики должны добывать самостоятельно
Метод проектов ориентирован на формирование творческого мышления, а также на выработку определенных навыков работы с информацией.
Другими словами метод проектов это совместное решение задач, способствующее развитию мышления, закрепления навыков, социализации школьников и получению новых знаний. Результат проекта может быть представлен мультимедийной презентацией, сценкой, письменным отчетом, веб-страницей в Интернете и др.
Метод проектов дополняет классно-урочную систему Проектирование может быть - индивидуальное, - групповое, - разновозрастное, - общешкольное, - межшкольное, - международное, - межпредметное, - внепредметное.
Основные характеристики обучения на основе проектов Актуальность Междисциплинарный характер обучения. Комплексное решение задач. Мотивирующий характер обучения. Достоверность. Настрой на сотрудничество. Позитивный настрой.
По результатам тестирования по программе PISA свыше 55% детей России оказалось не готово к решению проблем современного общества Причина Неумение наших школьников работать с информацией: искать, систематизировать, сравнивать, анализировать, делать выводы, синтезировать.
ИКТ вносит существенный и разнообразный вклад в процесс обучения: Повышает эффективность объяснения и качество обучения. Позволяет применить различные подходы и методы обучения. Способствует обучению качества обучения. Быстрый анализ результатов и обратная связь.
Задача педагога Сформировать у учащихся критическое отношение к найденной информации, научить проверять ее достоверность, понимать уровень компетентности использованных источников и обязательно сопоставлять несколько источников, прежде чем воспользоваться информацией
Типология учебных проектов Исследовательские Творческие Ознакомительно-ориентировочные Практико-ориентированные
Алгоритм проведения проекта Познакомить учащихся с задачами проекта Разбить учащихся на команды Обсудить критерии оценки Проведение проекта под контролем учителя Проведение итогового занятия Проведения занятия по рефлексии
По окончанию проекта групповая и индивидуальная рефлексия чрезвычайно полезна