Объединенная конференция РИФ + КИБ, 21 апреля 2009 г. Продвижение сайтов разных типов Андрей Кузьменков з ам. начальника отдела интернет-маркетинга «Ашманов и партнеры» Объединенная конференция РИФ + КИБ 21 апреля 2009 г.
Объединенная конференция РИФ + КИБ, 21 апреля 2009 г. Продвижение сайтов разных типов / 33 Как добиться максимума? Определиться с типом сайта Правильно подобрать запросы Использовать все возможности 2
Объединенная конференция РИФ + КИБ, 21 апреля 2009 г. Продвижение сайтов разных типов / 33 Как подбирать запросы? По каким запросам продвигаться? Сколько запросов выбрать? Выбрать стопроцентно ваши запросы Популярность запросов Высокочастотные запросы Низкочастотные запросы 3
Объединенная конференция РИФ + КИБ, 21 апреля 2009 г. Продвижение сайтов разных типов / 33 ВЧ VS НЧ Высокочастотные запросы + больше трафика + меньше мороки но и больше риска Низкочастотные запросы + их просто больше + меньше затрат + меньше риска + качественный трафик 4
Объединенная конференция РИФ + КИБ, 21 апреля 2009 г. Продвижение сайтов разных типов / 33 Почему важен тип сайта? Цели продвижения разные Тактика продвижения разная разные запросы разные приоритеты разные ссылки Все разное! 5
Объединенная конференция РИФ + КИБ, 21 апреля 2009 г. Продвижение сайтов разных типов / 33 Сайт-визитка Цель = покупка ваших услуг или товаров Список запросов = ВСЕ запросы в тематике Не останавливайтесь на ВЧ запросах НЧ запросы тоже дают продажи Большая роль ссылок 6
Объединенная конференция РИФ + КИБ, 21 апреля 2009 г. Продвижение сайтов разных типов / 33 Оптимизация сайта-визитки Ключевые слова в TITLE, DESCRIPTION Ключевые слова в заголовках H1 и H2 Ключевые слова в тексте страниц (несколько раз) Уникальные тексты на всех страницах Лучше вообще без флеш-элементов и java-скриптов На каждую услугу или товар – отдельная страница 7
Объединенная конференция РИФ + КИБ, 21 апреля 2009 г. Продвижение сайтов разных типов / 33 Пара советов На каждую услугу – своя страница Больше текста на страницах 8 Так делать не надо!
Объединенная конференция РИФ + КИБ, 21 апреля 2009 г. Продвижение сайтов разных типов / 33 Как работать со ссылками Ссылки – эффективный способ продвижения Ссылки начинают работать не сразу Ссылки лучше ставить на все страницы главная внутренние Старайтесь делать тексты ссылок уникальными 9
Объединенная конференция РИФ + КИБ, 21 апреля 2009 г. Продвижение сайтов разных типов / 33 Агентство недвижимости Запросы нескольких типов: общие ВЧ-запросы: квартиры, продажа квартир,… типы недвижимости: новостройки, 2-х комнатные квартиры,… локальные запросы: квартиры в куркино, в сходне, в балашихе,… Нужно собрать их все 10
Объединенная конференция РИФ + КИБ, 21 апреля 2009 г. Продвижение сайтов разных типов / 33 Агентство недвижимости Общие запросы – на главную страницу Для остальных – специальные страницы: 11 По районам По станциям метро По городам Подмосковья
Объединенная конференция РИФ + КИБ, 21 апреля 2009 г. Продвижение сайтов разных типов / 33 Интернет-магазины Цель = покупка ваших товаров Запросы = все запросы по КАЖДОМУ товару НЧ запросы порой дают 70-80% трафика Больше внимания содержимому: оптимизация страниц – карточек товаров оптимизация структуры сайта индексация сайта Нужно больше ссылок 12
Объединенная конференция РИФ + КИБ, 21 апреля 2009 г. Продвижение сайтов разных типов / 33 Индексация магазинов Все страницы сайта проиндексированы? каких страниц не хватает? какие страницы лишние? (сервис Xenu) Типичные ошибки: зеркала сайта дубли страниц редиректы сессии результаты сортировки большая вложенность 13
Объединенная конференция РИФ + КИБ, 21 апреля 2009 г. Продвижение сайтов разных типов / 33 Улучшаем индексацию Хлебные крошки: Перелинковка страниц: с этим товаром часто покупают… аналогичные модели Карта сайта 14
Объединенная конференция РИФ + КИБ, 21 апреля 2009 г. Продвижение сайтов разных типов / 33 Оптимизация страниц Оптимизация типовых страниц: TITLE, DESCRIPTION заголовки H1 ключевые слова в описании Максимально подробные титулы и заголовки Пример: Купить /тип устройства/ /название модели/ в магазине по цене /цена/ 15
Объединенная конференция РИФ + КИБ, 21 апреля 2009 г. Продвижение сайтов разных типов / 33 Ссылки для магазинов Ссылки – на конкретные страницы Под каждый запрос - несколько ссылок Работа с большим числом ссылок Лучше автоматизировать процесс Используйте ссылочные биржи 16
Объединенная конференция РИФ + КИБ, 21 апреля 2009 г. Продвижение сайтов разных типов / 33 Что это дает магазину 17
Объединенная конференция РИФ + КИБ, 21 апреля 2009 г. Продвижение сайтов разных типов / 33 Онлайн бронирование отелей Запросы нескольких типов: общие ВЧ-запросы: бронирование отелей, отели,… отели по странам отели Франции, Италии,.. отели в городах отели Праги, Парижа,… Какие запросы дают больше? 18
Объединенная конференция РИФ + КИБ, 21 апреля 2009 г. Продвижение сайтов разных типов / 33 Онлайн бронирование отелей Запросы по отелям в городах дают больше! 19
Объединенная конференция РИФ + КИБ, 21 апреля 2009 г. Продвижение сайтов разных типов / 33 Крупный контент проект Что это может быть: интернет-СМИ интернет-версии газет отраслевые порталы Любые сайты с большим числом страниц Нужна ли им вообще оптимизация? 20
Объединенная конференция РИФ + КИБ, 21 апреля 2009 г. Продвижение сайтов разных типов / 33 Да, нужна! Поисковый трафик растет 21
Объединенная конференция РИФ + КИБ, 21 апреля 2009 г. Продвижение сайтов разных типов / 33 Да, нужна! Растет и ядро аудитории 22
Объединенная конференция РИФ + КИБ, 21 апреля 2009 г. Продвижение сайтов разных типов / 33 Какие особенности Главная цель – полная индексация сайта Улучшение индексации = рост трафика на 30-40% Оптимизация типовых страниц Подбор запросов имеет ряд особенностей 23
Объединенная конференция РИФ + КИБ, 21 апреля 2009 г. Продвижение сайтов разных типов / 33 Индексация порталов Похоже на индексацию интернет-магазинов Типичные ошибки: зеркала сайта дубли страниц редиректы сессии результаты сортировки большая вложенность 24
Объединенная конференция РИФ + КИБ, 21 апреля 2009 г. Продвижение сайтов разных типов / 33 Оптимизация страниц Много типовых страниц статьи новости обзоры интервью Заголовок статьи (новости) – в титульную фразу Заголовки H1 Первые два-три предложения – в DESCRIPTION 25
Объединенная конференция РИФ + КИБ, 21 апреля 2009 г. Продвижение сайтов разных типов / 33 Какие запросы продвигать? ВЧ запросы дают немного трафика Но какие тогда запросы выбрать? термины (отраслевой портал) знаменитости (для СМИ и журналов) компании на рынке (отраслевой портал) марки одежды, машин (журналы) названия фильмов Такие запросы Вам и нужны! Проверим? 26
Объединенная конференция РИФ + КИБ, 21 апреля 2009 г. Продвижение сайтов разных типов / 33 Что дает больше трафика? Памела Андерсон дает больше, чем мода 27
Объединенная конференция РИФ + КИБ, 21 апреля 2009 г. Продвижение сайтов разных типов / 33 А если нужного контента нет? Значит, его нужно создать! Создавайте специальные разделы глоссарий терминов каталог компаний галерея известных людей … Под каждого человека – отдельную страницу Ссылки направляйте на эти страницы Результат проявится сразу 28
Объединенная конференция РИФ + КИБ, 21 апреля 2009 г. Продвижение сайтов разных типов / 33 Поисковый трафик на сайт 29
Объединенная конференция РИФ + КИБ, 21 апреля 2009 г. Продвижение сайтов разных типов / 33 Событийный маркетинг Заметные события можно использовать 30
Объединенная конференция РИФ + КИБ, 21 апреля 2009 г. Продвижение сайтов разных типов / 33 Подводя итоги… Используйте СВОИ запросы Оптимизуйте страницы Добейтесь его полной индексации Используйте внешние ссылки 31
Объединенная конференция РИФ + КИБ, 21 апреля 2009 г. Продвижение сайтов разных типов / 33 … и получите результат! 32
Объединенная конференция РИФ + КИБ, 21 апреля 2009 г. Продвижение сайтов разных типов Информация о компании, услугах и технологиях Информация о конференциях и семинарах, рассылки Контакты +7(495) Спасибо! Вопросы? Оценка эффективности поискового продвижения сайта. Объединенная конференция РИФ + КИБ, 21 апреля 2009 г. Андрей Кузьменков зам. начальника отдела интернет-маркетинга