ОРГАНИЗАЦИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Выполнила: Варсегова Елена 412 гр
Слово «организация» происходит от латинского organize делать сообща, стройный вид, устраиваю В основе теории организации лежит теория систем. Система это целое, созданное из частей и элементов для целенаправленной деятельности Термин «организация» в одном из своих лексических значений означает также «систему», но не любую систему, а в определенной мере упорядоченную, организованную
Наблюдать организацию как социальную систему можно только в контексте социального пространства Социальное пространство в рамках организации представляет собой взаимодействия субъектов Организацию можно определить как целевую, иерархичную, структурированную и управляемую общность
Свойства Признаки Общественный инструмент Человеческая общность Безличная структура Цель цели-задания (например, заказ на специалистов) цели-ориентации (связаны с интересами участников коллектива) системные цели, связанные с существованием и воспроизводством самой организации Иерархия централизация (связана с координацией и интеграцией усилий) личная зависимость власть = подчинение определенным формальными правилам Управлени е целенаправленное воздействие на объект (через приказ, задание, стимулирование) Самоорганизация (спонтанное регулирование) Организационный порядок
Организационная среда это элементы и факторы, которые окружают любую организацию, и влияет на процессы, которые в ней протекают Среда организации: 2 структурные части Внутренняя среда Внешняя среда
* Непосредственное и дальнее окружение представляют собой внешнюю среду организации
Внутренняя среда – это элементы или факторы, которые находятся внутри организации к элементам внутренней среды относятся: производственная подсистема коммерческая подсистема учетная подсистема подсистема безопасности подсистема управления
Неразрывная взаимосвязь внутренних переменных организации
Цели – это основа любой организации, это основа всего менеджмента, организации создаются для целей Люди – это вторая базовая основа организации, нет без человека действий даже при очень хороших целях Структура – это своеобразный каркас или скелет организации, расставляет все и всех по местам Задачи – говорят, кто и что должен делать в организации Технология – это процесс работы, то, как организация работает, и делают продукцию или оказывает услуги
Внешняя среда -деловая среда, находится за пределами организации Элементы внешней среды Среда прямого воздействия Среда косвенного воздействия
Коммуникационный процесс
Основные фазы коммуникационного процесса в социальной работе: -установление взаимопонимания с клиентом -изучение проблемы и ожидаемых результатов -определение целей оказания социальной помощи Целью коммуникационного процесса в социальной работе является обмен информацией для выявления и решения проблем, содействие созданию стратегий деятельности, направленных на улучшение качества человеческой жизни Обычно обмен информацией проходит в форме интервью
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ КОММУНИКАЦИИ – передача какой-либо информации между двумя и более лицами. Она очень важна т.к. решение многих задач в менеджменте строится на взаимодействии людей друг с другом (начальник-подчиненный, подчиненные м\у собой)
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КОММУНИКАЦИИ: - передача информации внутри организации, между сотрудниками, отделами, подразделениями
УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ – это протекающий во времени мыслительный, эмоциональный и правовой акт по выбору одной из множества альтернатив, совершаемый руководителем в пределах своих полномочий
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМИ К УПРАВЛЕНЧЕСКОМУ РЕШЕНИЮ -целевая направленность -обоснованность -компромиссность -своевременность -соответствие полномочиям лица, принимающего решение -решения не должны быть противоречивыми и должны быть согласованы с ранее принятыми решениями экономичность и эффективность
ПОДХОДЫ К ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ Интуитивные решения -это выбор, сделанный только на ощущении того, что он правильный. В этом случае лицо, принимающее решение, не взвешивает сознательно все «за» и «против», а часто даже не пытается сознательно анализировать ситуацию. Около 80% руководителей высшего звена утверждают, что при решении серьезных проблем полагаются в основном на неформальную информацию и интуицию. Обычно так поступают руководители, имеющие большой опыт работы Решения, основанные на суждениях - это осознанный выбор, подкрепленный знаниями и опытом. В этом случае руководитель сознательно сопоставляет настоящую ситуацию с аналогичными ситуациями в прошлом, пытается спрогнозировать последствия принимаемого решения и часто выбирает ту альтернативу, которая принесла успех в прошлом, или схожую с ней