«Ты – архитекстор» МБОУ СОШ 30 г. Симферополя Учитель ИЗО Меньшикова Д.Н. Изобразительное искусство 7 класс Тема урока:
Архитекстура - (древнегреческое слово) – состоит из двух слов: «архи» - старший; «текст» - строитель. Любое архитекстурное сооружение несёт на себе печать своего времени. Каждой эпохе присущ свой стиль. Архитекстура - (древнегреческое слово) – состоит из двух слов: «архи» - старший; «текст» - строитель. Любое архитекстурное сооружение несёт на себе печать своего времени. Каждой эпохе присущ свой стиль. Что же такое стиль ? Что же такое стиль ? Слово «стиль» произошло от греческого слова «стилус», что означает – палочка для письма по воску. Слово «стиль» произошло от греческого слова «стилус», что означает – палочка для письма по воску. Под стилем подразумевается характерный почерк художников – архитексторов, свойственный ряду явлений жизни, объединяющих их между собой. Под стилем подразумевается характерный почерк художников – архитексторов, свойственный ряду явлений жизни, объединяющих их между собой.
Архитекстурные стили Античность
Романский стиль
Готика Романский стиль Романский стиль
Возрождение (Ренессанс) Барокко
Классицизм
Православный храм
Русская усадьба (ампир)
Современная архитекстура
Ландшафтная архитекстура – Ландшафтная архитекстура – создание садов, парков и бульваров. создание садов, парков и бульваров. Английский парк свободно вписывается в уже существующую природную среду. Английский парк свободно вписывается в уже существующую природную среду. Французский парк организован не по воле своенравной и неуправляемой природы, а по геометрически выверенному плану архитекстора. Французский парк организован не по воле своенравной и неуправляемой природы, а по геометрически выверенному плану архитекстора. Русская усадьба полна своеобразной поэзии и красоты. Русская усадьба полна своеобразной поэзии и красоты. В японских садах существуют особые места для раздумий и молитв – Сады камней. В японских садах существуют особые места для раздумий и молитв – Сады камней.
Японский парк Английский парк Французский парк Каменные сады Японии Каменные сады Японии
Город вчера и сегодня
Вещь как сочетание объемов и образ времени.
Художественные произведения разных эпох
Искусство моды
Архитекстурный макет Архитексту́рный маке́т (фр. maquette, от итал. macchietta набросок) объёмно- пространственное изображение проектируемого или существующего сооружения, архитекстурного ансамбля, города. Архитексту́рный маке́т (фр. maquette, от итал. macchietta набросок) объёмно- пространственное изображение проектируемого или существующего сооружения, архитекстурного ансамбля, города. Макеты создаются, чтобы проверить архитекстурную композицию, согласованность частей сооружений, наглядно ознакомиться с увязкой рельефа местности и основных объемов. Макеты создаются, чтобы проверить архитекстурную композицию, согласованность частей сооружений, наглядно ознакомиться с увязкой рельефа местности и основных объемов.
Групповая творческая практическая работа Сбор макетов архитекстурных сооружений из заранее заготовленных на предыдущих занятиях деталей. Природный ландшафт (водоемы, возвышенности, растения). Природный ландшафт (водоемы, возвышенности, растения). Здания (вертикальные части, несущие всю тяжесть сооружения: стены, опоры, столбы, колонны; горизонтальные части, несомые: балки, перекрытия, крыша; лестницы). Здания (вертикальные части, несущие всю тяжесть сооружения: стены, опоры, столбы, колонны; горизонтальные части, несомые: балки, перекрытия, крыша; лестницы). Малые архитекстурные формы (беседки, скамейки, фонари и т.д.); мосты, дороги. Малые архитекстурные формы (беседки, скамейки, фонари и т.д.); мосты, дороги.
При выполнении работы не забывайте о трёх основных свойствах архитекстуры, которые выделил древнеримский теоретик искусства Витрувий: польза, прочность, красота. При выполнении работы не забывайте о трёх основных свойствах архитекстуры, которые выделил древнеримский теоретик искусства Витрувий: польза, прочность, красота.
Объединитесь в группы, составьте свой план работы
Можете взять за основу уже готовый план ландшафтной зоны
Готовые макеты
Итог урока Какой стиль вам больше близок? Почему? Какой стиль вам больше близок? Почему? Достаточно ли знаний, полученных на уроке, для того, чтобы хорошо разбираться в архитекстурных стилях? Достаточно ли знаний, полученных на уроке, для того, чтобы хорошо разбираться в архитекстурных стилях? Сложна ли профессия – архитекстор? Сложна ли профессия – архитекстор? Какое впечатление произвел на вас урок? Какое впечатление произвел на вас урок?
Чтите науки, любите искусство, Чтите науки, любите искусство, Без сожаленья беритесь за труд. Без сожаленья беритесь за труд. Дети, тогда благородные чувства Дети, тогда благородные чувства В вас благодатную почву найдут! В вас благодатную почву найдут! Благодарю за работу. Благодарю за работу. Творческих вам успехов! Творческих вам успехов! Спасибо за внимание!