Изобразительное искусство 5 класс Одежда «говорит» о человеке Автор: Кишова Ольга Анатольевна учитель изобразительного искусства МОУ ИРМО «Уриковская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«От башмаков до шляпы банты, ленты, банты, ленты.» Мольер «От башмаков до шляпы банты, ленты, банты, ленты.» Мольер. Костюм эпохи Барокко 5 КЛАСС Учитель.
Advertisements

Декоративное искусство 17 века в - стиль Барокко. В переводе с итальянского « барокко » - значит странный, вычурный, нелепый. Этот стиль удовлетворял.
Ткани, цвет, орнамент В XVII в. производство тканей начинает приобретать промышленный характер. Возрастает их разнообразие по волокнистому составу, методам.
Урок изобразительного искусства 5 класс. 3 четверть.
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Обобщающий урок по разделу « Декор – человек, общество, время » 5 класс III четверть Подготовил.
Варны и касты
«Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества. Костюм эпохи Средневековья.»
Презентация – Декор- человек, общество. ФГОС 5 класс под редакцией Неменского Б.М. (подготовила учитель ИЗО МОУ «СОШ с. Леляевка» Марьина Л.В.)
Изобразительное искусство 5 класс Одежда «говорит» о человеке.
МУЗЕЙ ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА. КОСТЮМ ВАЗЫ СКУЛЬПТУРА СКУЛЬПТУРА.
Декор и положение человека в обществе.. Какую роль играло декоративно-прикладное искусство в обществе Древнего Египта? Какие предметы изображаются в декоративно-
Своя игра Автор: Евель Ирина Владимировна Кемеровская область, город Анжеро-Судженск МОУ «Средняя общеобразовательная школа 38» «Декор – человек, общество,
Автор : Леонова Елена Вячеславовна, учитель технологии МБОУ средняя общеобразовательная школа 2 г. Лысково.
История моды- Средневековье из цикла «Декор,человек,общество, время» Составитель: учитель изобразительного искусства МБОУСОШ 5 Давыдова Лариса Филипповна.
МОУ «Лиманская СОШ 1» Подготовила: учитель технологии Бурлакова Ольга Анатольевна.
Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. 5 класс Учитель: Нуриманова Л.С «МБОУ СОШ 10» 5 класс Учитель: Нуриманова Л.С «МБОУ СОШ 10»
Архитектура. Виды архитектуры. Автор: Кишова Ольга Анатольевна учитель изобразительного искусства МОУ ИРМО «Уриковская СОШ»
. Автор: Носков Вадим, ученик 4 «д» класса МБОУ СОШ 8.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ.
: :032 Одеянием женщине служила рубаха- передник оставляющая открытой грудь, плотно прилегающая к телу и расклешенная к.
Транксрипт:

Изобразительное искусство 5 класс Одежда «говорит» о человеке Автор: Кишова Ольга Анатольевна учитель изобразительного искусства МОУ ИРМО «Уриковская СОШ»

Древний Китай Огромную роль в культуре Китая играл жёлтый цвет, он был цветом золота и являлся символом императора. Высшие слои знати носили шёлковые халаты с широкими рукавами, свисающими до пола. Все остальные слои населения не имели права носить такие одеяния.

Придворные дамы носили сложные, изысканные причёски со шпильками из золота и серебра.

Знаками отличия аристократии от чиновников служили различные пояса, цвет и материал одежды, украшения.

Жёлтый- императорский; белый и красный - цвета воинов; голубой – для молодых воинов; коричневый – цвет сановников () Значение цветов

Китайские крестьяне.

Декоративно-прикладное искусство Западной Европы XVII века. Свадьба Людовика XIV и Марии - Терезии.

Костюм ЛюдовикаXIV Роскошь и красота костюма говорили о процветании Франции.

Ларжильер. Портрет Людовика XIV и его наследников. Король и члены его семьи носили одежду из парчи, отделанной золотом

Встреча Людовика XIV с Филиппом IV. Французские аристократы подрожали своему правителю. Модная одежда называлась жюстокором (точно по телу).

Французские дамы одевались с особым вкусом. Они демонстрировали своё положение в обществе при помощи костюма.

Чёткие разграничения в костюме имели военные. Костюм командиров напоминал дворянский. Генеральский костюм немного отличался от офицерского – огромными перьями на шляпе и обилием кружев. Костюм низших военных чинов был довольно прост.

Одежда простых горожан была мрачной, тусклой, серых тонов. Простолюдинам было запрещено носить одежду ярких цветов

Луи Ленен. Семейство молочницы. 40 е гг. XVII в Одежда крестьян

Вопросы для закрепления изученного материала 1. Что нового узнали на уроке? 2. Какую роль играл жёлтый цвет в культуре Китая? 3. Что означали цвета в китайской символики и костюмах? Белый; Красный Голубой; Коричневый. 4. О чём говорила роскошь и красота костюма Людовика XIV? 5. Что такое жостокор? 6. Можно ли было в XVII веке простым людям носить яркие одежды?

Вывод: во все времена костюм был знаком и символом, указывающим на принадлежность человека к определённому сословию или группе людей в обществе

Используемая литература и сайты. Поурочные разработки по изобразительному искусству. По программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. Декоративно- прикладное искусство а жизни человека»: 5 класс.- М.: ВАКО, с. –(в помощь школьному учителю).