ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ Психолого - педагогический практикум.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
Advertisements

Практический семинар с элементами тренинга Эффективное взаимодействие педагога с родителями тема:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 14 «Солнышко» город Старый Оскол, Белгородской области.
"Если ты не воспитываешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитываешь только себя, ты вообще не учитель В.А. Сухомлинский.
Коммуникативная компетентность педагогов Коммуникативная компетентность педагогов Подготовила Евдокимова О.С., педагог-психолог СОШ 4.
Психологическая компетентность педагога в условиях реализации ФГОС. Презентацию к семинару с элементами психотренинга подготовила педагог-психолог ДОУ.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
«Коммуникативная культура учителя как условие личностно-ориентированного обучения и воспитания».
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
Нетрадиционные формы работы с родителями Рудь Г.А.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
Взаимодействие ДОУ и семьи семинар - практикум Подготовила :педагог-психолог Туренко О.А. МБДОУ д /с 11 г. Зеленогорск.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ НА УРОКЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА Январь 2009 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
1 2 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ЦЕЛИ.
Социально-психологические особенности педагогического коллектива Курганова Елена Клавдиевна педагог-психолог коррекционной школы VIII вида г.о.Железнодорожный.
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Внедрение инновационных педагогических технологий в воспитательную работу Зам. директора по УВР Ширяева Г.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад 163 Инновационные методы работы старшего воспитателя с педагогами.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ Психолого - педагогический практикум

Что такое педагогическое общение ? Общение педагога с детьми является не фоном, на котором решаются задачи обучения и воспитания, а важнейшей составляющей профессиональной деятельности. От того, насколько эффективно решает учитель коммуникативные задачи, зависит и успешность развития детей, и становление профессионализма педагога. Творческий характер педагогической деятельности в полной мере отражается в педагогическом общении. Учитывая, что общение само по себе является процессом творческим, не укладывающимся в рамки стандартных рекомендаций, в профессиональной деятельности педагога оно приобретает особое звучание. Учителю приходится общаться с людьми разного статуса, разного социального положения и возраста ( коллегами, администрацией, родителями, детьми ). В зависимости от ситуации педагог должен быть то строгим и требовательным, то добрым и сопереживающим, то внимательным наблюдателем, то активным участником процесса общения.

Что такое педагогическое общение ? Таким образом, коммуникативные педагогические задачи должны решаться не на интуитивном, а на сознательном уровне, опираясь на глубокие психолого - педагогические знания. Однако знания, не подкрепленные коммуникативными способностями и навыками конструктивного общения, могут превратиться в декларативные правила и нормы поведения, которыми учитель часто оперирует по отношению к детям. Поэтому важнейшим условием профессионального развития педагога является прежде всего работа над собой, осознанное и осмысленное отно ­ шение к проблемам общекультурного и профессионального общения.

Итак : Педагогическое общение это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между учителем и детьми, их родителями, коллегами с целью решения различных педагогических задач.

Таким образом : Основной целью на данном этапе работы ; является развитие таких способностей, как : социальная перцепция способность понимать, а не только видеть, т. е. адекватно моделировать личность партнера по общению, видеть его психическое состояние по внешним признакам ; Умение « подавать себя » в общении ; оптимально выстраивать тактику своего поведения посредством вербальных и невербальных средств общения. Успешность достижения данной цели во многом зависит от степени актуализации в сознании проблем педагогического общения и активности рефлексивной позиции. Особое внимание следует уделять средствам невербального общения, играющим важнейшую роль во взаимопонимании и взаимодействии партнеров. Способность учителя достойно разрешить конфликт, решая различные педагогические задачи, не вызывая при этом негативного отношения со стороны оппонентов, является важнейшим условием профессионализма.

1.Что такое общение ? 2.Как человек учится общаться ? 3.Что значит уметь общаться ? 4.Есть ли какие - то особенности профессионального общения ? 5.Какие профессии требуют от человека умений и навыков об ­ щения ? 6.Каковы особенности профессионально - педагогического об ­ щения ? 7.В чем трудности такого общения ? 8.Что значит учиться общаться ? Работа в парах и фронтальная беседа со студентами по поставленным вопросам :

« что я люблю...» « что я не люблю...» « что я умею...» « что я не умею...» « что я хочу...» « что я не хочу...» « что я боюсь...»

Работа в тетрадях 1.Чтобы ты взял с собой на необитаемый остров ? 2.Если бы тебе пришлось превратиться в животное и ты мог бы выбирать в какое, то кем бы ты стал ? 3.Твоя любимая пословица, поговорка или афоризм ? 4.Продолжите предложение : « Когда на меня кричат, то я...» 5.Какое качество в человеке тебе очень неприятно ? 6.Что бы ты сделал с выигрышем в один миллион рублей ? 7.Если бы ты мог выбирать, сколько бы тебе было лет ? 8.Что нельзя купить за деньги ? 9.От какого качества личности ты хотел бы избавиться ? 10.Продолжите предложение : « Когда я стану педагогом, я буду...» Ответьте письменно на следующие вопросы :

Спасибо за внимание !