Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться. В. Сухомлинский Формирование интеллектуальных, личностных, мотивационных, учебных умений и навыков обучающихся через использование педагогических технологий и ИКТ 22 декабря 2009
Проблемный вопрос Насколько оправдано введение инновации, связанной с внедрением современных образовательных технологий в учебный процесс школы в условиях современного информационного общества ?
Школа должна подготовить выпускников, способных: ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем; самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить; грамотно работать с информацией; быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций; самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
Использование учителями педагогических технологий игровое обучение, технология сотрудничества, проектная деятельность, проблемное обучение, критическое мышление, деятельностный подход, информационно-коммуникационные, модульное обучение, коммуникативное обучение, здоровьесберегающие технологии.
Может ли отдельный учитель отказаться от традиционного обучения и перейти к совершенно иной технологии обучения в школе? Проблемный вопрос
Если учащиеся все предыдущие годы учились в рамках традиционной технологии, то попытка ввести их в систему обучения, например, без четкого деления на предметы или поместить в условия отсутствия достаточно жесткого контроля повлечет за собой выпадение многих учащихся из учебного процесса. Изучаемый предмет взаимосвязан по расписанию с другими предметами. Попытка учителя реализовать интегрированные уроки или метод проектов в его надпредметной форме оказывается удачной, если эту идею поддерживают учителя-предметники соответствующих дисциплин. На 3-й ступени обучения, как правило, классно-урочная система, часто трансформируется в уроки-лекции, уроки-семинары, уроки- практикумы, т.е. учителя остаются в рамках традиционного обучения. Существующие учебники также ориентированы на использование их в рамках традиционного обучения.
ВЫВОД:ВЫВОД: Очевидно, что из всего многообразия педагогических технологий целесообразно использовать те, которые могут достаточно органично интегрироваться с традиционным обучением, классно-урочной системой.
Синквейн 1. Первая строка содержит одно слово из любого количества слогов термин, фамилия, понятие. 2. Вторая строка содержит два слова определения предмета, темы понятия. 3. Третья строка содержит три глагола, определяющие деятельность, функции главного слова синквейна. 4. Четвертая строка содержит предложение из 4- х слов, раскрывающее смысл главного слова синквейна. 5. Последняя строка одно слово, определяющее эмоцию автора по отношению к главному слову синквейна.
С Новым годом! 2010 год – год великолепного и красивого животного, год Тигра. Тигр очень гордиться своей красотой и силой, он абсолютно не скромен. Встречать 2010 год Тигра желательно с шиком. Веселый праздник с размахом, шумом, фейерверками и многочисленными гостями очень понравиться Тигру. Так как 2010 – год Металлического Тигра, то обилие украшений из металла принесет вам удачу в Новом году!