ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СБОРНИКА ЗАДАЧ ПО СВАРКЕ И РЕЗКЕ
Цели разработки методического сборника задач по сварке и резке: 1.Методический сборник должен стать важнейшим пособием при переходе к обучению по методу проектов сварщиков в теоретическом цикле спецдисциплин 2.Помочь учащимся научиться самостоятельно работать с учебным материалом, быстро находить нужную информацию, отделять важное от второстепенного
Цели разработки методического сборника задач по сварке и резке: 3.Научить их самостоятельно вести собственную продуктивную познавательную деятельность, делать необходимые расчеты, сопоставлять, оценивать полученные результаты 4.Закрепить и уложить в определенную причинно- следственную схему полученные теоретические знания, и на основании их приходить к решению самым оптимальным путем
Цели разработки методического сборника задач по сварке и резке: 5.Показать реальную связь теории и практики и как эффективно качественные теоретические знания могут применяться при решении конкретных практических задач 6.Научить предугадывать тот или иной результат в решении задачи уже на основании исходных данных, и как следствие, научить заранее подбирать их таким образом, чтобы получался необходимый, задуманный результат
Цели разработки методического сборника по сварке и резке: 7.И главное – подготовить учащихся к самостоятельной разработке более сложных проектов по сварке различных металлических конструкций с более объемными расчетами
Структура методического сборника задач: Методический сборник состоит из трех частей: 1. Общие задачи 2. Ручная дуговая сварка сталей 3. Газовая сварка сталей
Первая часть состоит из: 1. Простых задач, которые применяются при прохождении в теоретическом обучении соответствующей темы. Эти задачи развивают навыки решения подобных задач, закрепляют знания и дают дополнительные сведения, углубляющие их. 1. Простых задач, которые применяются при прохождении в теоретическом обучении соответствующей темы. Эти задачи развивают навыки решения подобных задач, закрепляют знания и дают дополнительные сведения, углубляющие их.
Первая часть 2. Каждая задача имеет 25 вариантов исходных данных, что позволяет давать домашнее задание учащимся индивидуально. Кроме того, они могут в качестве более глубокого изучения теоретического материала проанализировать полученные результаты решения, увязав их с исходными данными, подготовить доклад, реферат на данную тему и т.п. 2. Каждая задача имеет 25 вариантов исходных данных, что позволяет давать домашнее задание учащимся индивидуально. Кроме того, они могут в качестве более глубокого изучения теоретического материала проанализировать полученные результаты решения, увязав их с исходными данными, подготовить доклад, реферат на данную тему и т.п.
Вторая часть: 1. Состоит из несколько задач, касающихся ручной дуговой сварки сталей, идущие в логической последовательности 2. Эти задачи применяются при прохождении соответствующих подтем техники и технологии РДС. Поэтому их можно решать отдельно
Вторая часть: 3. В совокупности они охватывают общую технологию РДС сталей на простом, доступном уровне для учащихся и составляют основу разработки мини- проектов. Для удобства разработано 25 вариантов исходных данных, чтобы у каждого учащегося был свой индивидуальный мини-проект, но чтобы кроме индивидуальной работы была бригадная, у каждых 5- ти вариантов общее сварное изделие, что позволяет им вместе работать, сопоставлять на различных стадиях результаты своих решений
Вторая часть: 4. Для примера дается решение одной задачи, что позволяет учащимся самостоятельно в них разбираться 5. В дальнейшем, при разработке более сложных проектов этот цикл задач по РДС сталей является хорошим учебным материалом
Третья часть: 1. Состоит из нескольких задач, касающихся газовой сварки сталей, тоже связанных в логической последовательности касающихся газовой сварки сталей, тоже связанных в логической последовательности 2. Его практическое применение идентично второй части