Критерии анализа урока при личностно ориентированном обучении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Некоторые подходы к анализу личностно ориентированного урока.
Advertisements

Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Системно-деятельностный подход – основа деятельности педагога в условиях реализации ФГОС.
«Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности» мастер – класс учителя математики Косик Л.М. МОУ Голицынской сош 2 «Личностно-ориентированный.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Рекомендации по анализу урока с позиций требований ФГОС Попова Светлана Николаевна, заместитель директора по учебной работе.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.
Анализ и самоанализ урока русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 Рыжков И.П.
Современный урок с точки зрения требований ФГОС нового поколения II демонстрационная площадка-конференция. Секция 4 «Современный урок» 7 февраля 2013год.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ. Наблюдение за занятием должно охватывать: 1. Организационную сторону занятия 2. Содержание занятия 3. Воспитывающую.
МБОУ «Парцинская средняя общеобразовательная школа» Зубово – Полянского муниципального района Республики Мордовия Подготовила: учитель биологии Лебина.
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Транксрипт:

Критерии анализа урока при личностно ориентированном обучении

Педагогический анализ урока есть процесс его распознавания, направленный на раскрытие сущности и механизма осуществления урока, выяснения через это путей и причин формирования именно такого конечного результата урока и соответствия последнего триединой цели урока

Три основных вида анализа урока (по Ю.А. Конаржевскому) Структурный анализ. Структурный анализ. Аспектный анализ. Аспектный анализ. Комплексный анализ Комплексный анализ

Схема структурного анализа урока Тема, цели урока. Тема, цели урока. Содержание урока. Содержание урока. Виды деятельности учителя и учеников. Виды деятельности учителя и учеников. Результаты урока Результаты урока

Цели и программы аспектного анализа урока

Планирование учителем образовательных, воспитательных и развивающих задач урока. Планирование учителем образовательных, воспитательных и развивающих задач урока. Организация учителем повторения пройденного материала. Организация учителем повторения пройденного материала. Оптимальность типа и структуры урока. Оптимальность типа и структуры урока. Соблюдение требований к содержанию уроков. Соблюдение требований к содержанию уроков. Выбор методов приемов и средств обучения. Выбор методов приемов и средств обучения. Характер взаимоотношений учителя и учащихся. Характер взаимоотношений учителя и учащихся. Подготовка учащихся к выполнению домашнего задания. Подготовка учащихся к выполнению домашнего задания. Организация закрепления изученного учебного материала Организация закрепления изученного учебного материала

Схема комплексного (полного) анализа урока

Цели и задачи урока. Цели и задачи урока. Готовность учителя и учащихся к уроку. Готовность учителя и учащихся к уроку. Организационная структура урока. Организационная структура урока. Содержание урока. Содержание урока. Методическое обеспечение урока. Методическое обеспечение урока. Поведение и деятельность учащихся на уроке. Поведение и деятельность учащихся на уроке. Характеристика деловых качеств учителя. Характеристика деловых качеств учителя. Общие результаты урока. Общие результаты урока.

Структурно- временной анализ урока

Распределение времени между диалогическим и монологическим поведением учителя на уроке. Распределение времени между диалогическим и монологическим поведением учителя на уроке. Распределение времени между продуктивными (творческими) и репродуктивными видами деятельности на уроке. Распределение времени между продуктивными (творческими) и репродуктивными видами деятельности на уроке. Количество времени, отведенное на самостоятельную работу, в том числе самоконтроль (самопроверку, взаимопроверку, взаимоконтроль). Количество времени, отведенное на самостоятельную работу, в том числе самоконтроль (самопроверку, взаимопроверку, взаимоконтроль). Представленность на уроке структурных компонентов учебной деятельности (соответствие структуры урока структуре учебной деятельности). Представленность на уроке структурных компонентов учебной деятельности (соответствие структуры урока структуре учебной деятельности).

Целесообразность количества времени, отведенного на тот или иной вид деятельности, на ту или иную работу, на то или иное задание. Целесообразность количества времени, отведенного на тот или иной вид деятельности, на ту или иную работу, на то или иное задание. Качественное использование времени на отдельные элементы урока (по целевому назначению ли использовалось отведенное время, «плотность» времени. Качественное использование времени на отдельные элементы урока (по целевому назначению ли использовалось отведенное время, «плотность» времени. Рациональность использованных приемов и методов обучения, их целесообразность в данных условиях, адекватность (соответствие) представленным педагогическим целям. Рациональность использованных приемов и методов обучения, их целесообразность в данных условиях, адекватность (соответствие) представленным педагогическим целям. Разумность (обоснованность выбора) связи между содержанием учебного материала и теми методами, с помощью которых он сообщался и усваивался. Разумность (обоснованность выбора) связи между содержанием учебного материала и теми методами, с помощью которых он сообщался и усваивался.

Схема анализа личностно ориентированного урока по Степановой Е.Н. (г.Псков)

Мотивационно- ориентационный аспект

Смог ли учитель обеспечить мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся к работе на уроке? Какие педагогические приемы для этого были использованы? Насколько точно и доходчиво разъяснены целевые ориентиры учебного занятия? Стали ли они лично значимыми для учеников? Нацелена ли деятельность педагога на развитие индивидуальности учащихся, на формирование их способности к самопознанию и самостроительству?

Содержательный аспект

Является ли отобранный учебный материал адекватным требованиям образовательной программы, цели, задачам и ведущим идеям урока? Смог ли учитель правильно определить групповые и индивидуальные познавательные возможности учащихся. Насколько изучаемое является интересным и значимым для школьников?

Пытался ли учитель сформировать системное представление учащихся об изучаемом явлении или процессе, выявить в нем наиболее важное и характерное, обнаружить и установить внутрипредметные и межпредметные связи? Очевидна ли практическая направленность учебного материала? Какое значение он имеет для формирования эмоционально- волевой сферы, ценностных отношений и творческих способностей ребенка?

Организационный аспект

Какие педагогические приемы использовались для актуализации и обогащения субъектного опыта учащихся? Применялись ли диалоговые и полилоговые формы общения в ходе учебного занятия? Стимулировал ли учитель учеников к осуществлению коллективного и индивидуального выбора вида задания, формы и способов его выполнения? Создавались ли на уроке ситуация успеха для каждого учащегося?

Были ли созданы на уроке условия для проявления самостоятельности учащихся? Оптимальна ли мера помощи учителя? Учитывались ли индивидуальный темп и стиль учебной деятельности учащихся? Присущ и домашним заданиям дифференцированный характер? Насколько соответствовали технологические приемы и методы содержанию изучаемого на уроке учебного материала?

Оценочно- результативный аспект

Стали ли предметом оценочных суждений учителя не только правильность ответа, но и его оригинальность, а также рациональность путей и способов выполнения учебного задания? Способствовала ли оценочно- аналитическая деятельность учителя формированию у ребенка индивидуального стиля познания?

Критерии анализа личностно ориентированного урока По Кульневичу С.В. (Краснодарский край)

Диалогичность. Диалогичность. Проблемность. Проблемность. Концептуальность. Концептуальность. Резонансность. Резонансность. Направленность на возникающее целое. Направленность на возникающее целое. Приоритет развития целого. Приоритет развития целого.