1 Введение предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени общего образования Коллегия управления образования администрации Калининградской области 24 февраля 2005
2 Основные направления экспериментальной и апробационной работы 1. Организация предпрофильной подготовки Профильная ориентация Курсы по выбору Система оценивания как фактор самоопределения Обновление механизмов итоговой аттестации на основной ступени 2. Профилизация образовательного пространства Открытие профилей Комплектование профильных классов Сетевое взаимодействие при организации профильного обучения 3. Обновление содержания образования на старшей ступени Освоение нового базисного учебного плана на старшей ступени Освоение стандарта образования на базовом и профильном уровне Элективные курсы Система оценивания учебных достижений на старшей ступени
3 Акценты эксперимента в 2005 году: Удовлетворение индивидуальных образовательных запросов граждан Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов Сетевое взаимодействие образовательных учреждений Обновление квалификации руководителей Экономические и нормативно-правовые условия Региональные программы массового перехода на профильное обучение В перспективе: разработка блочно- модульного подхода (Институциональные изменения)
4 Формирование сознательного выбора профиля Взаимодействие с системой профессионального образования Совершенствование анкетирования профессионального и жизненного самоопределения
5 Формирование профилей обучения Новый базисный учебный план Использование программы «ИУП-профиль» Использование данных анкетирования Региональный портфолио Новые модели итоговой аттестации Муниципальные (территориальные) экзаменационные комиссии
6 Сетевое взаимодействие Единая система элективных курсов –В перспективе: блочно-модульный подход при изучении профильных предметов Муниципальные модели организации –Муниципальная экспертиза + обязательность зачета муниципальных курсов –Обобществление часов школьного компонента (например, на базе МУК, опорной школы)
7 Порядок открытия профилей Дифференциация нормативов финансирования Критерии качественного профильного обучения
8 Обновление квалификации педагогов Какова эффективность организованного «тьюторства»? Использование результатов исследования «ПИЗА» –Разработка и проведение мониторинга –В перспективе – региональный экзамен за курс основной школы –Поддержка повышения квалификации, ориентирующего на новые образовательные результаты –Аттестация педагогов и учреждений по уровню достижения новых образовательных результатов –Изменение исследовательской и учебной деятельности, организуемой в учреждениях профессионального педагогического образования Научная разработка блочно-модульного подхода
9 Обновление квалификации руководителей Создание региональной программы перехода на профильное обучение –Контекстное обучение: решение актуальной проблемы –Состав рабочей группы Разработка муниципальных (территориальных) программ перехода на профильное обучение
Введение предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени Коллегия управления образования администрации Калининградской области 24 февраля 2005