Эпидемиологический анализ это непрерывная оценка состояния и тенденций развития эпидемического процесса для определения причин его развития и своевременного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России Фармацевтический колледж Эпидемиологическое обследование эпидемиологического очага Лекция.
Advertisements

Ретроспектив эпидемиологик таҳлил Зав. кафедрой эпидемиологии д.м.н. профессор О.М. Миртазаев.
Тема: Оперативный эпидемиологический анализ. Анализ годовой динамики заболеваемости. Ретроспективный эпидемиологический анализ. Цель, задачи, этапы. Анализ.
НЕОБХОДИМОСТЬ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОТИВОБРУЦЕЛЛЕЗНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ У КРС С УЧЕТОМ СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИ Й РЕГИОНОВ РФ И ПРИНЯТИЯ НОВЫХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ.
П ОДГОТОВИЛА : С ТУДЕНТКА 5 ГРУППЫ 5 КУРСА Ч ОБОТАРЬ В АЛЕНТНА А НАТОЛЬЕВНА Э ПИДЕМИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И ПРОФИЛАКТИКА ХОЛЕРЫ.
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
Педагогический анализ. - это функция управления, направленная на изучение состояния, тенденций развития, объективную оценку образовательного процесса,
ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
Кунекова Светлана Александровна Главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г.Братске и Братском.
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Иванова С.П. Соломаха Т.В. Дубовик Д.А.
Оценка результатов деятельности Серова Н.Л.. Результаты профессиональной деятельности Сохранность контингента; Сохранность контингента; Уровень достижений.
Этапы внедрения электронного слежения за случаями ВИЧ Иванько О.В. РЦ СПИД Алматы, 28 апреля 2009г.
СТАТИСТИКА Громова Т.В. ст. преподаватель Кафедра менеджмента ИСГТ НТБ.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Технология составления анализа работы образовательного учреждения за учебный год.
СРС НА ТЕМУ: ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКОЙ РАБОТЫ. (2 КРЕДИТ 5 ТЕМА) Преподаватель: Алекешева Л.Ж. Выполнила: Абиева А.А., МПД
Мониторинг образовательного процесса Зольникова Т. Н.
Г ОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ « НАДЗОР » РОСПОТРЕБНАДЗОР Курсант 204 учебной группы рядовой полиции М.Р. Гасанов.
Транксрипт:

Эпидемиологический анализ это непрерывная оценка состояния и тенденций развития эпидемического процесса для определения причин его развития и своевременного принятия решения, обеспечивающего проведение адекватных ситуации мероприятий.

Оперативный анализ осуществляется с учетом общей эпидемиологической оценки, формулируемой на основе ретроспективного анализа. Оперативный анализ, куда органически включается эпидемиологическое обследование очагов, как показывает само название, предусматривает постоянное, непрерывное слежение за эпидемической ситуацией.

Задача оперативного эпидемиологического анализа заключается в быстром ( немедленном ) выявлении факта изменения сложившегося уровня заболеваемости и установлении причин этого изменения, т. е. имеется в виду определение развития вспышек ( как локальных, так и диффузных ) расшифровка их сути.

Смысл ретроспективного анализа заключается в том, что он, во - первых, дает исчерпывающую характеристику эпидемического процесса в статике ( уровень в выбранный отрезок времени ) и в динамике за прошедший период. Во - вторых, выявляет ( должен выявлять ) причины и ведущие тенденции их действия, которые определяли эпидемическую ситуацию в прошлом ( недавнем прошлом ).

Эпидемиологический надзор Оперативный эпидемиологический анализ Ретроспективный эпидемиологический анализ Постоянная ( непрерывная ) оценка изменений эпидемической ситуации с учетом пострадавших групп населения, мест ( территории ) и времени развития эпидемического процесса Эпидемическое обследование очагов и обобщение ( систематизация ) данных, собранных в очагах Определение мест ( территорий ) риска, в том числе в динамике Определение причин развития эпидемического процесса ( определение факторов риска ), в том числе оценка эффективности профилактических и противоэпидемических мероприятий Определение причин развития вспышек Определение групп риска ( заболеваемость, иногда носительство ) в том числе в динамике прогноз Планирование профилактических и противоэпидемических мероприятий Разработка противоэпидемических мероприятий Предложения по корректировке плана профилактических и противоэпидемических мероприятий Определение времени риска ( при циклическом течении эпидемического процесса – определение уровня, степени риска в опасный период )

Экспонированы к действию фактора Воздействие фактора отсутствует Исход ( заболевание ) имеется Исход ( заболевание ) отсутствует Исход ( заболевание ) имеется Исход ( заболевание ) отсутствует Сбор данных НАСТОЯЩЕЕБУДУЩЕЕ

Экспонированы к действию фактора Воздействие фактора отсутствует Исход ( заболевание ) имеется Исход ( заболевание ) отсутствует Исход ( заболевание ) имеется Исход ( заболевание ) отсутствует Сбор данных ПРОШЛОЕНАСТОЯЩЕЕ

ПОПУЛЯЦИЯ РИСКА « СЛУЧАЙ » « КОНТРОЛЬ » Исход ( заболевания ) имеется Исход ( заболевание ) отсутствует время Сбор данных Экспонированны к действию фактора Воздействие фактора отсутствует Экспонированны к действию фактора Воздействие фактора отсутствует

подробная общая учетная документация об инфекционных заболеваниях, включая ту, которая не могла быть использована при оперативном анализе ; подробная общая учетная документация об инфекционных заболеваниях, включая ту, которая не могла быть использована при оперативном анализе ; данные демографической характеристики населения, данные демографической характеристики населения, данные о социальных и природных факторах, о их возможных изменениях ( например, о различиях в отдельные годы уровня средне летней температуры воздуха ); данные о социальных и природных факторах, о их возможных изменениях ( например, о различиях в отдельные годы уровня средне летней температуры воздуха ); данные о санитарно - гигиенической характеристике системы водоснабжения, жилищ, детских учреждений и т. п.; данные о санитарно - гигиенической характеристике системы водоснабжения, жилищ, детских учреждений и т. п.; данные о соблюдении законодательства о специфической профилактике. данные о соблюдении законодательства о специфической профилактике.

Составление программы анализа с учетом специфики нозоформы. Группировка собранного материала в таблицы ( заполнение таблиц ) и затем наглядное оформление данных таблиц в виде диаграмм, графиков, картограмм и т. д. в соответствии с разработанной программой Описательный этап для констатации фактов ( общая характеристика эпидемического процесса в статике и в динамике во времени и в пространстве ; заболеваемость разных групп населения также в статике и в динамике ). Аналитический этап ( собственно анализ для выявления причинно - следственных связей ).

Среднее число случаев в очаге = Общее число случаев Общее число очагов Удельный вес числа случаев в множественных очагах = Число случаев в множественных очагах Общее число случаев X 100% Среднее число случаев в множественных очагах Удельный вес числа множественных очагов = Общее число случаев в множественных очагах Общее число множественных очагов = Число множественных очагов Общее число очагов X100%