Портовые сортировочные станции Презентацию подготовила Студентка группы 119-Д-9 Кирилина Елизавета
Портовая станция конечный пункт железной дороги, предназначенный для обслуживания порта. В зависимости от вида порта (морской, речной, устьевой) изменяется и роль портовой станции, хотя во всех случаях назначение её одинаково.
Портовая сортировочная станция осуществляет приём и отправление передаточных поездов, сортировку вагонов по основным грузовым участкам и отдельным перегрузочным фронтам, накопление и формирование передаточных поездов на предпортовую сортировочную станцию.
Портовые станции сооружаются при 4 и более причалов в порту, при расстоянии между портом и предпортовой станцией 13 км и более, при грузообороте 15 млн т в год и более. Портовые станции и районные парки относятся к станциям типа грузовых или промежуточных в зависимости от объёма работы.
Взаимное расположение парков на портовых станциях может быть: поперечным продольным Наиболее удобное и выгодное расположение портовой станции и районных парков в поперечном типе. Поезда, следующие в порт, принимают в парк П ; локомотивы после отцепки по пути 3 подают под отправляемые составы в парк О после экипировки на пути 4. Рассортированные в парке С вагоны группами подают в порт по путям 6, 7 и 8. Из порта вагоны поступают в парк О, откуда их направляют на общую сортировочную станцию или передают вновь в парк Я для формирования маршрутов.
В зависимости от принятой системы обслуживания портовая станция или районный парк могут использоваться либо для подачи к перегрузочным фронтам вагонов, прибывших подобранными в группы с предпортовой сортировочной станции, либо для производства такой подборки до подачи в порт.
В первом типе портовой станции (районного парка) имеются: приёмо-отправочные пути; выставочные и ходовой пути; также предусматриваются вытяжные пути и весовой путь.
Во втором типе портовой станции (районного парка) кроме указанных путей предусматривается: сортировочный парк, имеющий пути для групп вагонов, направляемых на специализированные перегрузочные участки, и для вагонов, направляемых из порта на сортировочные станции.
Сортировочный парк портовой станции (районного парка) имеет пути: для подборки групп вагонов по фронтам погрузки- выгрузки отстойные пути для накопления вагонов, задерживаемых из-за объективно действующих факторов, возникающих при взаимодействии морского и железнодорожного транспорта (не подход судов, влияние метеорологических условий, занятость складской площади, недостаток рабочей силы, механизмов и т. п.) На портовой станции кроме служебно-технических зданий и вагонных весов другие устройства и сооружения (локомотивное и вагонное депо, пункты подготовки вагонов и т. п.), как правило, не размещаются.