Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 г. Рузы» Использование ИКТ на уроках русского языка «К пятерке шаг за шагом» Плясунова Ирина Анатольевна учитель русского языка и литературы
Цели: повышение мотивации обучения; развитие познавательной активности учащихся; стимулирование учащихся при подготовке к урокам. Задачи: воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета; вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное; повышать эффективность урока, развивая мотивацию через использование ИКТ.
Формы использования ИКТ на уроках русского языка: самостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием деятельности учителя; обучение с помощью учителя – консультанта; фрагментарное, выборочное использование материала; тренировочные программы; диагностические и контролирующие материалы; творческие задания; игровые, занимательные программы; информационно- справочные программы.
Задание 1. Медведь … отскочил, а лось, взмахнув рогами, прыгнул … Медведь … увернулся от сокрушительного удара и … скрылся в лесу. Лось … постоял на поляне, … вздрогнул, … опустил голову и побрел по лесу. Жизнь была отвоевана.
- лаг лож- -раст рос- изл...жил - изл...гает р...стение - р...сли предл...жение - прил...гательное возр...ст - возр...сли распол…жился – распол…гался выр…стают - выр…сли обл...жить - обл...гать р...сток, р...стовщик, пол…житься – пол…гаться Р…стов, отр…сль, сл…жение – сл…гаемое Р…стислав -зар зор- з...ря з...ри з...рницы з...ренька оз...рить з...рево Задание 2.
1.Солнце слегка коснулось воды. 2. Я очень люблю весну. 3. Ты не умеешь смешно рассказывать. 4. Задачу решить легко. 5. Он лениво потянулся. 6. Лес кончился неожиданно. 7. Это платье красиво. 8. Но равнодушно и спокойно Руками я замкнула слух… 9. Стол стоит крепко. 10. Это вовсе не смешно. 11. Все громко кричали. 12. Прогремел гром Задание 3.
Затихающии волны, блестая под лучами заходящего солнца, несли остатки льдин, как обломки гиганского корабля. Тучи поспешно с бегали с чернеющего неба. И вот уже ноч, прозрачная и холодная, раскидываит над нами свое синее пакрывало. Задание 4.
1) Затихающие- какие? -ие, - ые 2) блистая - блест- блиста 3) гигантского – гигант 4)сбегали - глагол 5)ночь - ж.р. 6) Раскидыва ет - раскидывать - I спр., е, у, ю ¬
Вывод: ИКТ становится неотъемлемой частью современного учебного процесса, способствующий повышению качества образования; педагог должен уметь работать с новыми средствами обучения, чтобы обеспечить одно из главнейших прав ученика – право на качественное образование; информационно-образовательные ресурсы не должны заменять педагогических технологий; они призваны оптимизировать наши затраты, разгрузить нас и помочь сосредоточиться на индивидуальной и наиболее творческой работе; учить ребят видеть красоту слова, красоту окружающего мира.