ТВОРЧЕСТВО Деятельность человека, направленная на создание нового и общественно значимого
Структура творчества в изобразительной деятельности Замысел картины Вынашивание замысла Реализация замысла Появление художественного произведения, его оценка, анализ и критика
Показатели детского творчества (Н. А. Ветлугина) Отношение к деятельности Отношение к деятельности Качество способов действий Качество способов действий Качество самой продукции Качество самой продукции
Личностные качества- составные компоненты творчества ( Л. Хаскелл) ОригинальностьОригинальность БеглостьБеглость ГибкостьГибкость ВосприимчивостьВосприимчивость
Оригинальность (Л. Хаскелла) Внесение нового в имеющийся материал, способность проявлять неординарность мышления Внесение нового в имеющийся материал, способность проявлять неординарность мышления
Беглость (Л. Хаскелла) Способность реагировать на идеи в пределах ограниченного времени, богатство зрительных впечатлений Способность реагировать на идеи в пределах ограниченного времени, богатство зрительных впечатлений
Гибкость (Л. Хаскелла) Гибкость (Л. Хаскелла) Способность ребенка приспосабливаться к неожиданным изменениям ситуации
ВОСПРИИМЧИВОСТЬ (Л. Хаскелла) Увидеть необходимые свойства обычных предметов и явлений Увидеть необходимые свойства обычных предметов и явлений
Условия развития творчества детей ( Г. Г. Григорьева ) 1. творчество должно стать стилем жизни всей группы детского сада 2. организация интересной жизни, эмоционально насыщенные впечатления 3. Единая позиция педагогов при обучении детей 4. общение с искусством 5. учет индивидуальный особенностей 6. сотрудничество, вера в силы ребенка, оказание поддержки 7. комплексное использование методов и приемов 8. мотивировка заданий 9. бережное отношение процессу и результату 10. материальные условия 11. обучение- ведущее условие
Мотив Овладеть тем, что есть в ИЗО. Поиск нового для передачи своих мыслей, чувств в создании нового. Цель передача и усвоение отработанного человечеством опыта. Создание нового. Действия освоение раннее найденных способов действий. Изобретение своих способов. Результат Усвоение опыта, знаний, умений, навыков. Создание чего -то нового, оригинального. Структура творческой деятельности обучениетворчество
Соотношение и обучения и творчества Обучение ////////////!////ТворчествоОбучение ////////////!////Творчество Обучение ////////!////////ТворчествоОбучение ////////!////////Творчество Обучение ////!////////////ТворчествоОбучение ////!////////////Творчество
Обратите внимание!!!