Электропривод 2008 г. ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ Константинов Константин Витальевич WWW. Festu.khv.ru
Состав курса: Лекции – 16 час Тесты Лаб. Работы -16 час. (6 работ) Самостоятельная (выполнение РГР) работа – 32 час. Зачёт Литература: З2 И 465 Ильинский Н.Ф. Основы электропривода. МЭИ 2003 З2 О-587 Онищенко Г.Б. Электрический привод: Учеб. для вузов/ - М.: 2003 З26 К 307 Кацман М.М. Руководство к лабораторным работам по электрическим машинам и электроприводу: З2 К 885 Кувшинов Г.Е. Основы электропривода: Учеб. Пособие ДВГТУ, Мы многое из книжек узнаем, А истины передают изустно... В. Высоцкий
Связь курса с другими дисциплинами Математика Физика ТММ Электропривод Электротехника Автоматизация ПТМ Подъёмно- транспортные машины
Задача курса: Основные характеристики ЭМ и способы их регулирования Основы механики Эл. привода. Основы построения СУ эл. приводом Студент (инженер-механик) должен знать: должен уметь: Грамотно подобрать ЭМ для выполнения технологического процесса Организовать эксплуатацию электроприводов и их СУ
Основные законы электротехники Отыщи всему начало и ты многое поймёшь. К. Прутков
Принцип действия эл. генератора S N ЭДС якорной обмотки:
Принцип действия эл. двигателя S N – Статор (индуктор) 2- сердечник ротора 3- обмотка ротора 4 – токосъёмное устройство Электромагнитный момент:
Место электропривода в технике, структура электропривода, назначение и функции электропривода Электропривод – система устройств и машин, предназначенная для преобразования электрической энергии в механическую энергию или обратно. Основными достоинствами электропривода являются: простота устройства надёжность - универсальность – возможность питания от сети переменного тока высокий КПД – 70 – 80% (при работе от сети); Основными недостатками электропривода являются значительный вес устройств,]; высокая стоимость электротехнических материалов
Структура электропривода
Классификация ЭП Рассмотреть самостоятельно! Приведение момента сопротивления и момента инерции рабочего органа к валу ЭМ Рассмотреть самостоятельно!
Основное уравнение движения электропривода Векторная сумма сил действующих на жесткое тело равна произведению ускорению движения тела (относительно инерциальной системы отсчёта) на массу тела: ΣF= a m Эл Машина Р эл Мд Мд Раб. Орган Мс Мс ω = ? Мс – приведённый к валу машины момент сопротивления механизма, (возникающий на валу рабочей машины РО и передающийся на вал приводного электродвигателя по средством элементов трансмиссии) J Σ – приведённый к валу машины момент инерции движущихся частей (способность движущихся частей накапливать кинетическую энергию)
Определение установившейся частоты вращения Если момент М д, развиваемый двигателем, равен моменту сопротивления М с М д = М с - следовательно частота вращения электропривода - не изменяется - ω= const Что соответствует статическому режиму работы Моменты сопротивления механизмов можно разделить на две категории: реактивные моменты – моменты сопротивления от сжатия, резания, моменты трения и т. п., препятствующие движению привода в любом направлении и изменяющие свои знак при изменении направления вращения активные или потенциальные моменты –связаны с изменением потенциальной энергии отдельных элементов привода. Потенциальные моменты могут тормозить движение привода или, наоборот, способствовать его движению. Зависимость между скоростью и приведенными к валу двигателя моментом сопротивления механизма ω=f(Mc) называют статической механической характеристикой производственного механизма.