ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЕ «ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ И ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ» Мещерякова М.А., Дыдыкин С.С. Московский государственный медико-стоматологический университет им.А.И.Евдокимова Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова
Как повысить эффективность обучения студентов дисциплине «Оперативная хирургия и топографическая анатомия» ?
Взгляды на преподавание дисциплины 1. Формируем знания Дисциплина нужна только хирургам 2. Дисциплина нужна врачам всех специальностей 3. Учим применять знания для решения конкретных профессиональных задач 4. Учим общей методике использования информации по дисциплине в решении задач определенного класса
Дистанционные технологии обучения - образовательные технологии, реализуемые с применением средств телекоммуникации и информатизации
Проблемы использования ДТО в преподавании дисциплины Неразработанность единого информационного поля (цели и содержание обучения, общие понятия и пр.). Традиции обучения, нацеленного преимущественно на запоминание информации Отсутствие опыта и рекомендаций по определению места и роли ДТО Недостаточная компьютерная грамотность профессорско-преподавательского состава
Цель изучения дисциплины - формирование у студентов знаний, практических хирургических навыков и умения объяснять сущность клинических явлений сведениями из топографической анатомии и оперативной хирургии
Алгоритм решения задач Определение типа клинической ситуации Патологический процесс Действие врача Опухоль Травма Лечение Диагностика Профилактика Нарушение кровообращения Анатомический фактор риска Пространственное распространение Локализация Результат Проявление (симптомы) Выполнение Выбор Обоснование Общие положения дисциплины Частные сведения дисциплины Воспаление
Методика использования ДТО в обучении дисциплине 1. Самостоятельная внеаудиторная работа с дистанционным курсом при подготовке к занятию по новой теме (знакомство с информацией, решение тестовых заданий) 2. На практическом занятии по теме – работа с препаратом и/или моделями, обсуждение материала, решение ситуационных задач по алгоритму с преподавателем 3. Самостоятельная внеаудиторная работа с дистанционным курсом (решение ситуационных клинических задач) по пройденной теме 4. Заключительное тестирование по пройденной теме - работа с дистанционным курсом на практическом занятии следующей темы
ЗАКЛЮЧЕННИЕ Дистанционные технологии могут быть эффективны в учебном процессе. Разработку дистанционного курса необходимо направлять на выработку у студентов умений – профессиональных компетенций. Большой объем материала для курса требует объединения усилий кафедр вузов.