«Дети должны учиться вместе» Инклюзивное образование
Развитие инклюзивного образования Развитие инклюзивного образования Зачем нужна инклюзия?
Что дает инклюзивное образование? Новый социальный подход к инвалидности Новый социальный подход к инвалидности Приветствует разнообразие Приветствует разнообразие Рассматривает различие между людьми как ресурс, не как проблему Рассматривает различие между людьми как ресурс, не как проблему Личностное развитие и социальные навыки Личностное развитие и социальные навыки Развитие самостоятельности и самоопределения Развитие самостоятельности и самоопределения Развивает равные права и возможности вместо дискриминации Развивает равные права и возможности вместо дискриминации
Рекомендации для реализации Inclusion International Убрать юридические барьеры Убрать юридические барьеры Использовать существующие ресурсы специального образования для поддержки инклюзии Использовать существующие ресурсы специального образования для поддержки инклюзии Подготовить педагогов работать с разнообразием Подготовить педагогов работать с разнообразием Улучшить условия для педагогов Улучшить условия для педагогов Начинать с дошкольного образования Начинать с дошкольного образования Работать с родителями детей с инвалидностью Работать с родителями детей с инвалидностью
Це н ности инклюзивности Каждый имеет право высказываться и быть услышанным Каждый имеет право принадлежать к обществу и быть его частью Каждый имеет право на образование и обучение в течение жизни Каждый имеет право на дружбу и значимые отношения Каждый имеет право на полноценную жизнь
Инклюзивное образование Признает, что все дети могут учиться. Признает, что все дети могут учиться. Работает над улучшением образовательных структур, систем и методик для обеспечения потребностей ВСЕХ детей. Работает над улучшением образовательных структур, систем и методик для обеспечения потребностей ВСЕХ детей. Является частью большой стратегии по созданию инклюзивного общества. Является частью большой стратегии по созданию инклюзивного общества. Является динамичным процессом, который постоянно в развитии. Является динамичным процессом, который постоянно в развитии.
Статистика Население России млн. человек Людей с инвалидностью около 14 млн. Детей со специальными образовательными нуждами от 7 до 18 лет около 1,6 млн. Детей с инвалидностью до 18 лет около
Существуют ряд барьеров: Архитектурная недоступность школ Архитектурная недоступность школ Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей-инвалидов в процесс обучения в классах Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей-инвалидов в процесс обучения в классах Родители детей-инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки Родители детей-инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки
Российское законодательство об образовании инвалидов Конституция Российской Федерации Конституция Российской Федерации Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ Конвенция ООН о правах детей Конвенция ООН о правах детей Саламнская Декларация Саламнская Декларация Конвенция о правах людей с инвалидостью Конвенция о правах людей с инвалидостью
В День знаний 1 сентября 2009 года Президент Р.Ф Медведев Д.А. посетил инклюзивную школу 518. Дмитрию Медведеву понравился принцип инклюзивной школы
Организация безбарьерной среды в образовательных учреждениях Краснодарского края
Численность детей-инвалидов, обучающихся и воспитывающихся в образовательных учреждениях Краснодарского края в 2009 году
Психолого- медико- педагогические службы
Количество специальных (коррекционных) образовательных учреждений Краснодарского края (по видам)
Дистанционное обучение детей-инвалидов
Структура Центра дистанционного обучения и информатизации при Краснодарском краевом институте дополнительного профессионального педагогического образования Административно- правовой отдел Центра Учебно- коррекционный отдел Отдел информатизации Педагоги
Рабочее место ученика
пандус
Туалет для инвалидов-опорников
Сош 12
обучение на дому детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
Организация индивидуального обучения на дому 1.Нормативно-правовая база: Постановление Правительства РФ от г. 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей- инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях» Постановление Правительства РФ от г. 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей- инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях» Письмо Министерства просвещения СССР от М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому»; Письмо Министерства просвещения СССР от М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому»; Письмо Министерства народного образования РСФСР от г «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»; Письмо Министерства народного образования РСФСР от г «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»; Письмо ДОН от г. 05/892 «О дополнительных мерах по соблюдению права на образование детей- инвалидов, детей с отклонениями в развитии»; Письмо ДОН от г. 05/892 «О дополнительных мерах по соблюдению права на образование детей- инвалидов, детей с отклонениями в развитии»; Письмо ДОН от г /1214 «Об организации индивидуального обучения больных детей на дому»; Письмо ДОН от г /1214 «Об организации индивидуального обучения больных детей на дому»; Письмо ДОН от г /1862 «О нарушениях законов, направленных на защиту прав и интересов детей- инвалидов». Письмо ДОН от г /1862 «О нарушениях законов, направленных на защиту прав и интересов детей- инвалидов».
устав ОУ; положение об обучении и воспитании учащихся на дому; должностные обязанности педагога индивидуального обучения. Основание для организации надомного обучения: заявление родителей (законных представителей); акт КЭК; выписка ПМПК (для VII, VIII вида); приказ по школе.
Организация учебно-воспитательного-процесса 1. Составление учебного плана 2. Расписание занятий (утвержденное, согласованное с родителями) 3. Организация промежуточной и итоговой аттестации 4. Обеспечение учебниками, справочной литературой 5. Контакты классного руководителя и учителей с ребенком и родителями 6. Работа по сохранению и укреплению здоровья ребенка Методическое сопровождение обучения 1. Программы 2. Тематическое планирование Психологическое сопровождение обучения 1.Консультативная помощь 2.Социальная интеграция ребенка в общество
Оформление школьной документации 1. Личные дела 2. Классные журналы 3. Индивидуальные журналы 4. Тетради рабочие и для контрольных работ 5. Дневники учащихся Внутришкольный контроль Мероприятия плана учебно-воспитательной работы школы: своевременность проведения занятий, оформление документации, выполнение учебных программ.