Презентация на тему: Жизнь и творчество А.Н.Островского Выполнила студентка Выполнила студентка 711 группы 711 группы Абдуселимова Элина.Д Абдуселимова Элина.Д
"Отец русского театра» Александр Николаевич Островский
Предшественники А.Н. Островского: Д. И. Фонвизин, А. С. Грибоедов, А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь
По страницам биографии А.Н.Островского
ОСТРОВСКИЙ Александр Николаевич Родился 31 марта (12 апреля н.с.)1823 г. в Москве, в Замоскворечье купеческом и мещанско- чиновничьем районе,в семье чиновника, заслужившего дворянство.
Отец Островского Отец, помимо государственной службы, занимался частной практикой, а с 1841, выйдя в отставку, стал преуспевающим присяжным стряпчим Московского коммерческого суда.Родители
Мать Островского, Любовь Ивановна, урожденная Саввина, была дочерью священника. Мать Островского, Любовь Ивановна, урожденная Саввина, была дочерью священника. Умерла в 1831 году.
Детские годы прошли в Замоскворечье, купеческом и мещанском районе Москвы. Получил хорошее домашнее образование, с детства изучая иностранные языки. Впоследствии знал греческий, французский, немецкий, а позже английский, итальянский, испанский языки. Детство и юность
1835 год – Александр Островский отдан в 1-ю Московскую гимназию год – Островский заканчивает гимназию и поступает на юридический факультет Московского Университета.
В учился на юридическом факультете Московского университета, где в то время преподавали М. П. Погодин, Т. Н. Грановский, П. Г. Редкин. П. Г. Редкин.
«Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов и Гоголь. Но только после вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов и Гоголь. Но только после вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой русский, национальный театр». Он, по справедливости, должен называться «Театр Островского». И.А.Гончаров
Жизнь в Замоскворечье, работа в совестном и коммерческом судах, где основные "клиенты" - купцы, позволили драматургу наблюдать за жизнью купечества. Все это нашло отражение в пьесах Островского. 48 произведений, в которых действуют 547 героев.
История первой пьесы Островского: первоначальные названия «Несостоятельный должник», «Банкрот» и «Банкрут, или Свои люди сочтёмся»)
«Свои люди – сочтёмся!» Пьеса 10 лет находилось под арестом, потому что в ней, по словам Добролюбова, «…повержено в прах и нагло растоптано самодурами человеческое достоинство, свобода личности, вера в любовь и счастье и святыня честного труда". Пьеса 10 лет находилось под арестом, потому что в ней, по словам Добролюбова, «…повержено в прах и нагло растоптано самодурами человеческое достоинство, свобода личности, вера в любовь и счастье и святыня честного труда".
"Этим-то я теперь занимаюсь, соединяя высокое с комическим", -- писал Островский в 1853 году, определяя появление нового героя, героя с "горячим сердцем", честного, прямодушного
Одна за другой появляются пьесы "Бедность не порок", "Не в свои сани не садись", "Доходное место", "Лес", "Горячее сердце", "Таланты и поклонники", "Без вины виноватые" и другие. "И такой во мне дух сделался: ничего я не боюсь! Кажется, вот режь меня на части, я все-таки на своем поставлю", -- говорит героиня пьесы "Воспитанница". "Ничего я не боюсь" -- вот главное в новом герое Островского.
«Гроза» (1860) пьеса о пробуждающейся, протестующей личности, которая больше не хочет жить по законам, подавляющим личность. «Гроза» (1860) пьеса о пробуждающейся, протестующей личности, которая больше не хочет жить по законам, подавляющим личность.
"Лес" (1870) -- пьеса ставит вечные вопросы человеческих взаимоотношений, пытается решить проблему нравственного и безнравственного.
"Снегурочка (1873) -- взгляд на древний, патриархальный, сказочный мир, в котором тоже господствуют материальные отношения (Бобыль и Бобылиха).
«Бесприданница" (1879) -- взгляд драматурга через 20 лет на проблемы, поднятые в драме "Гроза".
Своеобразие названий пьес Бедность не порок. Без вины виноватые. В чужом пиру похмелье Грех да беда на кого не живет За чем пойдешь, то и найдешь На всякого мудреца довольно простоты. Не было ни гроша, да вдруг алтын. Не в свои сани не садись Не все коту масленица.
Своеобразие названий (часто из русских пословиц и поговорок) Не так живи, как хочется Правда - хорошо, а счастье лучше. Праздничный сон - до обеда Светит, да не греет Свои люди - сочтемся. Свои собаки грызутся, чужая не приставай!. Сердце не камень. Старый друг лучше новых двух Конец - делу венец
Итог урока: 1. А. Н. Островский открыл незнакомую зрителю страницу, выведя на сцену нового героя - купца.
Итог урока: 2. До А.Н.Островского русская театральная история насчитывала лишь несколько имен. Драматург внес огромный вклад в развитие русского театра.
Итог урока: Творчество А.Н.Островского, продолжая традиции Фонвизина, Грибоедова, Пушкина, Гоголя, отличается новаторством в изображении героев, в языке персонажей и в поднятых социально- нравственных проблемах. 3. Творчество А.Н.Островского, продолжая традиции Фонвизина, Грибоедова, Пушкина, Гоголя, отличается новаторством в изображении героев, в языке персонажей и в поднятых социально- нравственных проблемах.
/presentation//1.JPG