МОУ «Владимировская средняя общеобразовательная школа» «Развивающее обучение» Выполнил: Выполнил: преподаватель-организаторОБЖ преподаватель-организаторОБЖ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
Advertisements

Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Цель программы - Развитие у ребёнка интереса к познанию своей страны и её духовного величия, её значимости в мировых масштабах. Задачи: создание условий.
Г.Дзержинский учебный год. Регулярное применение ИКТ – путь к повышению качества знаний. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1»
Проектная деятельность учащихся 9-11 классов с использованием языка программирования Visual Basic Автор: Сиваков А.А., учитель информатики МОУ «СОШ 12»
Место проекта в образовательном процессе ДОУ. «Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу,
Проектные формы учебной деятельности. Проектная форма деятельности – система учебно-познавательных, познавательных действий школьников, направленных на.
Стандарты второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования функции Система ведущих идей, теорий, основных понятий, Относящихся к областям.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида 37» Составила: старший воспитатель Искакова Наталья Владимировна.
Базовые образовательные технологии в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования Муниципальное.
Материалы к научно- практическому семинару. Системно- деятельностный подход в обучении МОУ Гульцовская основная общеобразовательная школа.
Мыследеятельностная педагогика Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения В.В. Давыдова.
МБОУ СОШ 4 ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ Образовательная программа Л.В. Занкова Образовательная программа «Начальная школа XXI века» Образовательная программа «Школа.
Педагогический опыт учителя биологии МОУ «Ибрагимовская СОШ им.А.Д.Трынова Идиятуллиной Эльвиры Салиховны Педагогический опыт учителя биологии МОУ «Ибрагимовская.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения. заместитель директора по УВР: Грибанова Е.В. Декабрь 2012 год.
Использование цифровых образовательных ресурсов в практике работы учителя биологии © МОУ СОШ 24 учитель биологии Никулина Е.В.
Новое понимание учебного процесса в ИОС увеличить возможность выбора средств, форм и темпа изучения образовательных областей увеличить возможность выбора.
Транксрипт:

МОУ «Владимировская средняя общеобразовательная школа» «Развивающее обучение» Выполнил: Выполнил: преподаватель-организаторОБЖ преподаватель-организаторОБЖ Пархоць Ф.В. Пархоць Ф.В

Развивающее обучение- Направление в теории и практике образования. Ориентирующееся на творческое развитие способностей учащихся. Направление в теории и практике образования. Ориентирующееся на творческое развитие способностей учащихся. РО - способ организации обучения, при котором содержание, методы и формы учебного процесса ориентированы на всестороннее развитие ребёнка. РО - способ организации обучения, при котором содержание, методы и формы учебного процесса ориентированы на всестороннее развитие ребёнка.

Основатели технологии «Развивающее обучение» - Давыдов,Эльконин Давыдов,Эльконин

В основе РО- «учебная задача», т.е. задача, вынуждающая ученика искать, анализировать, применять, проявлять любознательность и использовать исследовательские методы, ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов» «учебная задача», т.е. задача, вынуждающая ученика искать, анализировать, применять, проявлять любознательность и использовать исследовательские методы, ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов» «

Ученик –субъект учения, Учитель- организатор коллективной поисковой деятельности. Учитель- организатор коллективной поисковой деятельности. Знания, умения, навыки – не есть конечная цель, а средство общего развития. Знания, умения, навыки – не есть конечная цель, а средство общего развития.

Цель технологии «Развивающее обучение»: Формирование у учащихся теоретического мышления; Формирование у учащихся теоретического мышления; Обеспечение развития теоретического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс. Обеспечение развития теоретического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.

Принципы -5 Обучение на высоком уровне трудности, Обучение на высоком уровне трудности, ведущая роль теоретических знаний, ведущая роль теоретических знаний, высокий темп изучения материала; высокий темп изучения материала; осознание школьниками процесса обучения; осознание школьниками процесса обучения; систематическая работа над развитием всех учащихся. систематическая работа над развитием всех учащихся.

Особенности технологии - Не количество информации, уложенная в голову ученика, является целью образования, а то, как он умеет управлять этой информацией; - Не количество информации, уложенная в голову ученика, является целью образования, а то, как он умеет управлять этой информацией; -не присвоение «готового» знания, а конструирование своего; -не присвоение «готового» знания, а конструирование своего; -коммуникативно-деятельностный -коммуникативно-деятельностный принцип обучения предусматривает диалоговый, интерактивный режим занятий, совместный поиск решения проблем; -основа РО-система научных понятий

Содержание учебного процесса Тестовый контроль; Тестовый контроль; нестандартные творческие задания креативного типа, для которых требуется дополнительный поиск; нестандартные творческие задания креативного типа, для которых требуется дополнительный поиск; преобразование информации; преобразование информации; схемы, интерактивные таблицы; схемы, интерактивные таблицы; создание опорных конспектов, слайдов, кроссвордов; создание опорных конспектов, слайдов, кроссвордов; сообщения, использование ИКТ, игровая деятельность. сообщения, использование ИКТ, игровая деятельность.

Деятельность ученика - квазиисследовательская Ученик воспризводит элементы научных знаний, излагает и обсуждает результаты своих исследований. Ученик воспризводит элементы научных знаний, излагает и обсуждает результаты своих исследований. Учебная деятельность в РО представляет собой решение учеником системы учебных задач. Учебная деятельность в РО представляет собой решение учеником системы учебных задач.

Результат РО Свободное развитие каждого ученика как субъекта учения и как личности. Свободное развитие каждого ученика как субъекта учения и как личности.

Эссе Всем известно, здоровье –наше богатство и мы должны беречь его. Всем известно, здоровье –наше богатство и мы должны беречь его. Но некоторые люди считают, что жизнь даётся один раз и каждый человек должен попробовать всё. Но некоторые люди считают, что жизнь даётся один раз и каждый человек должен попробовать всё.

Г.К. Селевко «Учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных идей, технологий, школьных направлений; не тратить время на открытие уже известного» «Учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных идей, технологий, школьных направлений; не тратить время на открытие уже известного»