Система методической работы по освоению педагогами ООТ как средство повышения профессионализма учителя проектного обучения Суволокина И.В. зам. директора по НМР ГБОУ ЦО 775 Заслуженный учитель РФ
Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо
Технология РКМЧП позволяет решать задачи образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала, культуры письма: формирования навыков написания текстов различных жанров; информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности; социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.
Технология «Дебаты» позволяет ученикам приобрести навыки и умения: логического и критического мышления; концентрации на определенной проблеме; организации совместной деятельности; сбора и осмысления разнообразной информации; формирования и отстаивания собственной позиции; публичных выступлений; грамотного диалогического общения и взаимообучения.
В игре как многофункциональном коллективном действии одновременно может осуществляться: –поиск решения проблем –интенсивное обучение –развитие творческих способностей участников –консультирование –коррекция психического состояния участников игры –коррекция их установок
Технология творческих мастерских позволяет решить задачи: личностного саморазвития образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала функциональной грамотности и креативности: навыков и умений творческого постижения и осмысления нового знания культуры речи: навыков аргументированного говорения и письма социальной компетентности: коммуникативных навыков и ответственности за знание
Технология «Портфолио» помогает решить следующие педагогические задачи: поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся, формировать адекватную самооценку; содействовать персонализации образования; определять количественные и качественные индивидуальные достижения; создавать предпосылки и возможности для успешной социализации выпускников.
Признаками личностной ориентации применительно к образовательным технологиям являются: доминирование целей личностного, интеллектуального, деятельностного и профессионального развития; акцент на мотивацию достижений и успеха; акцент на самопроектирование и самоуправление; партнерское взаимодействие участников образовательного процесса; диалог как форма и средство обмена информацией, личностными оценками и ценностями; свобода выбора и личная ответственность за выбор всех участников образовательного процесса; эмоциональная сопричастность и проживание образовательных ситуаций и событий; моделирование деятельности как организационная основа проектирования и реализации образовательного процесса.